Статья

Можно ли запустить бизнес без мобильных инструментов?

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
/ Фото: photogenica.ru

Участники секции «Мобильный бизнес» в рамках прошедшего CNews Forum представили ряд практических докладов, иллюстрирующих выгоды применения мобильных технологий в различных отраслях – в банках, энергетике, дистрибуции и высоких технологиях. Можно утверждать, что мобильные технологии стали стандартом де-факто в бизнесе.

Олег Бачурин: История отношений с заказчиками и опыт решения схожих задач. Весомые критерии при поиске подрядчика.

Одно из условий успешного проекта – правильное вовлечение заказчика. О том, как это сделать в области мобильной разработки, рассказывает руководитель департамента мобильных решений SAPRUN Group Олег Бачурин.

CNews: О «мобилизации» бизнеса говорят уже много лет. Удалось ли мобильным приложениям завоевать корпоративный рынок?

Олег Бачурин: Не совсем, пока ситуация такова, что корпоративный рынок пытается завоевать мобильные приложения. Но следует отметить, что тенденция положительная. Первая волна, когда в корпоративном сегменте появились приложения, можно сказать, прошла, и они перестали быть инновационной составляющей. Однако есть трудности, которые не все преодолели: интенсивное развитие серверной составляющей в части процессов, изменение версий мобильных устройств требует модернизации и перевыпуска корпоративных приложений. Часто заказчики упускают этот момент из виду и завоевание мобильных приложений продолжается…

CNews: Какие требования предъявляют к разработчикам мобильных приложений бизнес-заказчики?

Олег Бачурин: Требования бизнес-заказчика к компании-разработчику звучат просто: «Какой у вас опыт? Покажите, что вы реализовывали? Есть ли опыт решения точно такой же задачи, как нам требуется?» Между тем, мы все чаще сталкиваемся с задачами по автоматизации нетиповых бизнес-процессов, что делает каждый проект уникальным, поэтому «точно такие же» задачи встречаются все реже.

Мобильная разработка – это только одно из направлений SAPRUN Group, и зачастую складывается, что у нас с заказчиками мобильных приложений уже был опыт совместной работы на других проектах - по этому опыту нас и оценивают. Так что сегодня на первый план часто выходит именно история взаимоотношений с каждым заказчиком.

CNews: В чем, по вашему мнению, заключаются основные сложности мобильной разработки?

Олег Бачурин: Сложностей много, начиная от обоснования объема работ, до переубеждения заказчика в вопросах дизайна интерфейсов. Одним из наших приоритетов является вовлечение клиентов во все стадии создания решения. Они имеют возможность влиять на техническое проектирование, изменять функциональное наполнение, изменять приоритеты, обсуждать ход разработки. Но случается, что сложности появляются в коммуникации между департаментами заказчика, которые до запуска проекта мобильного приложения мало между собой взаимодействовали. Для конструктивных переговоров между отделами хорошо помогают очные собрания.

CNews: Что может помочь преодолеть эти сложности?

Олег Бачурин: Для успешного внедрения применяемые программные решения должны быть готовы и многократно протестированы. Качество применяемых технологий желательно подтвердить собственными бенчмарками. Очень важно обеспечить прозрачность, когда заказчики знают, за что платят и как формируется стоимость решения.