Разделы

Телеком

Где и как платить за мобильную связь в Москве?

Продолжая начатую в предыдущем материале тему оплаты услуг мобильной связи, в этот раз расскажем о том, где и как лучше оплачивать сотовую связь.

Московские операторы предлагают достаточно широкий выбор возможностей оплаты - от карт предоплаты до расчетов в офисах операторов или через систему "Телебанк". Абоненты сети "Би Лайн", подключенные по кредитным тарифным планам, чаще всего оплачивают разговоры по довольно простой схеме. По окончании расчетного периода оператор рассылает счета, в которые вложены квитанции для оплаты. Абонент может прийти в любое отделение Сбербанка и оплатить счет точно так же, как он платит за коммунальные услуги. Абоненты МТС также могут оплачивать счета в отделениях Сбербанка и Гута-банка, но они не возмещают кредит, а пополняют баланс на личном счете.

Доставка счета абоненту в МТС - услуга платная, в отличие от "Би Лайна", где за доставку счета в пределах Москвы не берут ни копейки. Правда, для абонентов МТС существует возможность бесплатно получать счет по e-mail.

Основной метод расчетов абонентов МТС - авансовый. Поэтому абоненту не стоит дожидаться счета к оплате, а лучше вовремя пополнять свой лицевой счет. В основном абоненты МТС вносят деньги на свой счет в офисах компании - пунктах приема платежей, что, в общем-то, не совсем удобно. Альтернативой этому может служить оплата с помощью системы "Телебанк", также доступная пользователям "Би Лайн" и МСС. Клиенты имеют возможность пополнять лицевой счет без посещения офиса через автоматизированную систему дистанционного банковского обслуживания, разработанную "Гута Банком". Платежи производятся круглосуточно, без выходных через интернет или по телефону (мобильному или обычному). Время зачисления денег на лицевой счет происходит за один рабочий день. Открыть счет в системе Телебанк можно в офисах "Гута Банка".

Владельцы сотовых телефонов также имеют возможность пополнять свой лицевой счет с кредитной карты. Для этого им необходимо оформить в офисах компании документы о перечислении платежей в оплату услуг связи при помощи банковской карты с использованием мобильного или стационарного телефонного аппарата, а также через интернет-систему сервиса абонента МТС (ИССА). После этого появляется возможность использовать заявленную банковскую карточку в качестве платежного средства за разговоры. Принимаются к оплате карты Visa, Master Card, American Express, Diners Club (за исключением электронных карт).

Большую популярность приобрела система скретч-карт. Подобные демократичные системы карточной предоплаты используются многими операторами сотовой связи по всему миру. Для того, чтобы пополнить свой счет, абоненту достаточно купить карточку любого номинала, которые продаются уже практически в любой крупной торговой точке, активировать ее при помощи своего мобильного телефона, и сумма, равная номиналу карты, будет начислена на лицевой счет абонента.

Карточки "Би-Плюс" выпускаются номиналом от 5 до 100$, сроком службы от 7 до 390 дней, что позволяет абоненту в широком диапазоне варьировать свои расходы на сотовую связь. Преимуществом таких систем оплаты за услуги связи является то, что таким образом подключить свой телефон к сети можно не оформляя контракт и документы в офисе оператора или у дилера. Обычно сим-карта или сам уже запрограммированный телефон поставляется в комплекте со скретч-картой, и этот комплект (так называемая "коробочка") может продаваться в любом магазине. К примеру, человеку, приехавшему в другой город в командировку или в гости требуются услуги местной мобильной сети всего лишь на неделю или на один месяц. Роуминг не всегда выручает, да и разговоры выходят намного дороже. Он может купить подобный комплект (стоимость SIM-карты сгоставляет около $7) и выбрать для себя предоплаченную карту нужного ему номинала, что, согласитесь очень просто и удобно.

Компания МТС также ввела систему скретч-карт "Экспресс-оплата", позволяющую любому абоненту независимо от выбранного тарифного плана оперативно пополнять свой баланс, находясь при этом в практически в любой точке мира. При активации карты происходит автоматическое пополнение баланса на сумму указанного на карточке номинала от 10 до 100$.

В "Московской Сотовой Связи" (МСС) тоже используется система предоплаченных карт "Секунда". Отличительной особенностью этой системы является то, что карточки номинируются на определенное время, а не на денежную сумму, как у других операторов. Карточки "Секунда" выпускаются номиналом от 10 до 200 минут, сроком службы от 7 до 200 дней. В этой системе посекундная тарификация разговоров начинается уже с первой минуты разговора, что делают этот тарифный план уникальным среди тарифов других московских операторов.

Абонентам МСС также доступна услуга "Экспресс-оплата", предоставляющая возможность в любое удобное для него время и из любого места быстро пополнить свой или какой-либо другой лицевой счет в МСС с помощью специальной пластиковой карты номиналом 25, 50 и 100 долларов. При активации карты "Экспресс-оплата" сумма, соответствующая номиналу карты, переводится на лицевой счет абонента МСС или по выбору абонента на другой лицевой счет в МСС. В дальнейшем стоимость предоставляемых МСС услуг списывается с данного лицевого счета в обычном порядке в соответствии с используемым абонентом тарифным планом. В других тарифных планах МСС существуют авансовая и кредитная системы расчетов за услуги. Оплата может производиться как наличными в пунктах приема платежей, так и банковским переводом в рублях или валюте через некоторые коммерческие банки, в том числе из-за рубежа.

Что происходит, если абонент любого московского оператора несвоевременно оплачивает услуги или вообще уклоняется от оплаты за разговоры? С авансовыми тарифными планами все достаточно просто: при отсутствии денежных средств, или в том случае, если остаток денежных средств на лицевом счете меньше неснижаемого остатка, установленного компанией, обслуживание мобильных телефонов может быть приостановлено, а при дальнейшей задержке оплаты телефон может быть полностью отключен. Для возобновления обслуживания абоненту необходимо оплатить сумму задолженности, включая возможный штраф, и восполнить авансовую сумму.

Кредитные формы оплаты требуют того, чтобы абонент внес специальный залог, гарантирующий его обязательства перед оператором. Часто счет за услуги связи существенно превышает гарантийный взнос, и если абонент не оплачивает вовремя свои разговоры или совсем уклоняется от оплаты, дело может достичь даже судебного разбирательства.

В большинстве случаев все проблемы с задолженностью урегулируются по стандартной схеме: в случае несвоевременной оплаты предоставленных услуг в срок, указанный в счете, обслуживание мобильных телефонов может быть приостановлено вплоть до полного отключения. В сети "Би Лайн" абоненту придется оплачивать пени в размере 0.2% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. При отсутствии поступления на расчетный счет платы по счетам в течение 35 дней телефон абонента может быть отключен. Повторное подключение в этом случае производится после погашения всей задолженности и за дополнительную плату (20$ без НДС). Однако абонент вправе в установленном законодательством порядке предъявить письменные мотивированные претензии по выставленным счетам.

Для того, чтобы не попадать в такие ситуации, лучше вовремя оплачивать счета или переводиться на более удобные с точки зрения оплаты счетов тарифные планы.

Вопрос о том, какой из них наиболее выгодный, служит постоянным поводом для горячих дискуссий пользователей различных операторов связи как в интернет форумах, так и при личном общении. Но все же каждый абонент в итоге сам определяет наиболее приемлемый для него тариф. Не надо забывать, что часто решающим фактором становится не стоимость минуты разговора, а наиболее удобная форма оплаты. Надеемся, что материалы CNews, посвященные данной тематике, помогут многим настоящим и будущим абонентам сотовых сетей принять для себя правильное решение при выборе тарифного плана.