"Интернет-Помощник": абонент может сделать все
С увеличением конкуренции на рынке мобильной связи операторы стали уделять все большее внимание оказанию различных услуг, которые могли бы привлечь и удержать пользователей. Это как мобильные, так и интернет-сервисы, причем они могут иметь развлекательный или информационный характер. К последним относится, например, сервис самообслуживания "Интернет-Помощник", разработанный и постоянно совершенствуемый компанией МТС.По статистике, российский интернет-рынок является самым быстрорастущим в мире. С этим согласны все ведущие аналитические агентства. Например, за 2008 год, по данным comScore, число пользователей выросло на 27%. Такая высокая динамика сохранялась практически все время с момента проникновения интернета в Россию. В кризисный период она несколько снизилась, однако незначительно.
Разумеется, все операторы "Большой тройки" еще в конце 90-х – начале 2000-х годов создали свои интернет-представительства и начали предлагать услуги с возможностью самообслуживания через сеть. Поскольку мобильная связь – наиболее высококонкурентный ИТ-рынок и уровень проникновения этого вида телекоммуникаций стремительно приближается к 150%, операторы никогда не останавливаются в борьбе за клиента, придумывая новые способы его завоевания и совершенствуя старые.
Динамика роста числа абонентов операторов "большой тройки"
в России, млн чел., 2007 – 2010
Оператор | 31.12.07 | 31.12.08 | 31.12.09 | 30.04.10 |
МТС | 57,59 | 64,63 | 69,30 | 69,73 |
"Вымпелком" | 51,6 | 47,66* | 50,88 | 50,83 |
"МегаФон" | 35,5 | 43,29 | 50,22 | 52,037 |
*В первом квартале 2008 года база "Вымпелкома" снизилась на 9,5 млн клиентов при переходе на новые правила учета (с шести на три месяца).
Источник: Advanced&Сommunications&Media, 2010
На конец июня количество абонентов МТС в России составило 69,42 млн (-0,6%), однако, несмотря на незначительное уменьшение абонентской базы, компания, как видно из таблицы, не собирается ронять пальму первенства. По словам директора "МТС Россия" Александра Поповского, "уменьшение абонентской базы по России вызвано списанием абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках новогодних маркетинговых акций". Компания продолжает придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности.
Разумеется, далеко не все владельцы мобильных телефонов регулярно выходят в интернет, однако их доля очень высока. Вот почему тема систем самообслуживания абонентов мобильных сетей через интернет не теряет своей актуальности. Такие сервисы обрастают новыми услугами, становятся все более удобными и многофункциональными.
Нестареющий "Интернет-Помощник"
Функционал веб-систем самообслуживания абонентов, с одной стороны, достаточно единообразен; с другой же, это, если угодно, своего рода визитная карточка оператора: чем шире возможности, тем лучше. Так, почти одновременно, в начале 2000-х, были запущены онлайн-сервисы самообслуживания на сайтах "Билайна" и "Мегафона", а МТС открыла свой "Интернет-Помощник" еще в 1999 году.
Как тогда, так и сейчас услуга предоставляется совершенно бесплатно. Достаточно установить пароль (от четырех до семи цифр), набрав со своего телефона команду *111*25# клавиша вызова, зайти на сайт компании www.mts.ru и выбрать ссылку "Интернет-Помощник". Затем следует ввести десятизначный номер телефона и пароль.
В текущем году система была значительно доработана, хотя основные ее принципы не изменились: цель сервиса в том, чтобы абонент мог самостоятельно управлять своим счетом, услугами и их настройками. Также система позволяет оптимизировать издержки, используя различные скидки, специальные предложения, пакеты, бонусы, новые тарифные планы.
Возможности "Интернет-Помощника"
• получение информации о состоянии счета;
• проверка поступление платежей;
• контроль подключенных услуг;
• просмотр информации о действующем тарифном плане и о возможности перехода на новый тариф;
• получение информации о новых тарифов;
• переход на новые тарифные планы;
• заказ детализации звонков;
• настройка любимых номеров;
• пополнение своего счета или счета другого абонента МТС с помощью карт оплаты;
• настройка услуги "Прямая передача" для регулярного перевода средств в пользу других абонентов МТС;
• установка добровольной блокировки номера;
• отправка сообщений на телефоны абонентов МТС и других операторов;
• настройка переадресации голосовых вызовов со своего номера телефона на другой номер;
• доступ к услуге "Вторая память";
• просмотр пропущенных вызовов, когда ваш телефон выключен или находится вне зоны действия сети;
• заказ настроек для пользования интернет и MMS.
В то же время изменения, которые были произведены в системе, нельзя назвать незначительными. Были переработаны страница входа, формы "Изменение тарифного плана", "Тарифы и скидки", "Архив операций". Также был значительно расширен функционал. Теперь абоненты могут просматривать историю расходов с детализацией по направлениям, информацию о пропущенных вызовах, выгружать документы в форматы .xls, .pdf или .html, отправлять MMS и SMS -сообщения с дополнительными параметрами "Экспресс", "Секрет", "Календарь". К новым возможностям также относятся возможность интеграции с услугой "Вторая память", заказ автоматических настроек, чат со специалистом контактного центра для привилегированных групп абонентов. Кроме того, на портале самообслуживания появились контекстные ссылки, облегчающие работу с ним.
Нововведения под микроскопом
О чем стоит сказать в первую очередь, это об изменении логики работы страницы входа в "Интернет-Помощник". В связи с вводом закона "О Персональных данных" сегодня большинство операторов мобильной связи принимают меры для защиты сведений об абонентах. Именно с этой целью на странице входа в систему самообслуживания реализована виртуальная клавиатура, которая позволяет вводить цифры от 0 до 9 при помощи мыши. Это сделано для исключения возможности перехвата пароля. Кроме того, с целью повышения безопасности использования сервиса реализована возможность активации получения SMS-информирования о выполненных действиях в "Интернет-Помощнике".