Mobile World Congress 2009: вендоры научат экономить
В трудные времена интерес к Mobile World Congress не угас, хотя по субъективным ощущениям казалось, что людей в павильонах стало поменьше. Вендоры предлагали экономичные и эффективные решения, которые призваны помочь сервис-провайдерам выйти из кризиса с минимальными потерями. Большое внимание уделялось поиску новых форм взаимодействия между операторами и интернет-компаниями.По данным Ассоциации GSM (GSMA), очередной Всемирный конгресс по мобильной связи (Mobile World Congress), в четвертый раз проходящий в каталонской столице Барселоне, посетили около 47 тыс. человек, в то время как в прошлом году их было более 55 тыс. С другой стороны, площадь, занятая стендами и помещениями для переговоров, возросла по сравнению с 2008 г. на 11% до 57 тыс. кв. м, а число экспонентов выставки осталось примерно на прежнем уровне – около 1300, из которых 12 компаний представляли Россию. Для мирового кризиса это вполне неплохие показатели, свидетельствующие о том, что интерес к мероприятию в целом не угас. Это неудивительно, если принять тезис, что мобильные коммуникации, наравне с обеспечением водой, электричеством и транспортом, являются одной из важнейших составляющих национальной инфраструктуры любой страны. По некоторым оценкам, рост проникновения сотовой связи на 10% в отдельно взятой стране обеспечивает прирост ВВП на 0,6%.
Наиболее "горячие" темы мероприятия - мобильный широкополосный доступ, основанный на технологиях 3G, LTE и WiMAX, мобильное телевидение, социальные сети, мобильная реклама и маркетинг, мобильный банкинг, модная "зеленая" тема и другие - не отличались особенной новизной, но зато приняли более конкретные очертания. И, конечно, не обошлось и без интересных новинок мобильников, многие из которых, к сожалению, вероятно так и не дойдут до прилавков.
LTE все ближе
Тема мобильного и "кочевого" бродбэнда не потеряла актуальности и в этом году. Практически все инфраструктурные вендоры проводили на своих стендах демонстрации перспективной технологии LTE, обеспечивающей десятки мегабит в расчете на одного абонента, и соответствующих решений. Акценты были расставлены в соответствии с текущей экономической ситуацией - возможность плавного малозатратного перехода от GSM/WCDMA на LTE, а также сниженное энергопотребление.
Одной из самых впечатляющих была демонстрация возможностей тестовой LTE-сети, соединяющей стенды компаний Nortel и T-Mobile в Барселоне с головными офисами T-Mobile, расположенными в Бонне. Абонентские устройства (USB-модемы), поддерживающие LTE, предоставила компания LG Electronics на базе чипов собственной разработки, а инфраструктуру – компания Nortel.
Сорин Лупу: Рынок приспосабливается к новой реальности
На вопросы CNews ответил Сорин Лупу, президент Nortel по региону Восточная Европа.
CNews: Какова стратегия Nortel в Восточной Европе, и в частности, в России, в наше непростое время? Как вы оцениваете ситуацию в регионе в целом?
Сорин Лупу: До 2008 года российский рынок ежегодно практически удваивался, но, к сожалению, глобальный экономический кризис затронул и эту страну. Мы наблюдаем значительное падение инвестиций в телекоммуникации.
Пол Стразерс: Провайдерам нужны низкозатратные решения, обеспечивающие оперативное внедрение услуг с быстрой окупаемостью
На вопросы CNews ответил Пол Стразерс, директор по стратегическому развитию Amdocs EMEA и развивающихся рынков.
CNews: Какие новинки анонсировала компания Amdocs на конгрессе, в чем состоят их основные особенности?
Пол Стразерс: Наша компания анонсировала расширения к своему портфолио Amdocs CES (Customer Experience Systems) 7.5, в частности, новое конвергентное решение Turbo Charging - 7.5T.