Разделы

Телеком

Пейджеры - новая мода американской элиты

Отбросив надоевшие мобильные телефоны, многие американские звезды и представители деловой элиты нашли себе новую модную игрушку - "двусторонние" пейджеры, позволяющие принимать и отправлять сообщения, пользоваться e-mail и другими услугами связи. Почти сразу же армия новоявленных поклонников пейджеров разделилась на два лагеря - сторонников Motorola и пользователей аппаратов BlackBerry. New York Times опубликовала интересный материал по этому поводу, опросив многих известных личностей в США.

Двусторонние пейджеры Motorola, бум которых наступил в прошедшем году, сейчас насчитывают около миллиона пользователей. Абоненты-фанаты прилежно печатают e-mail на крошечных клавиатурах устройств. Множество страстных поклонников являются членами афроамериканских групп, связанных с развлечениями и спортом. Для них сотовая телефония является прошедшим этапом. Она минула вместе с ушедшим столетием.

Motorola Talkabout"Я намного эффективнее работаю сейчас, чем когда я использовал сотовый телефон", - говорит Рассел Симмонс (Russell Simmons), один из известнейших американских деятелей шоу-бизнеса. Он недавно сменил свой сотовый на двусторонний пейджер. - "E-mail - великая вещь, но мобильный e-mail - еще круче". Афроамериканцы Шакил О'Нил (Shaquille O'Neal), Ананда Льюис (Ananda Lewis) и Карсон Дели (Carson Daly) c телеканала MTV, а также рэпперы Jay-Z и Eve также являются поклонниками аппаратов Motorola. Jay-Z даже включил оду своему пейджеру в один своих синглов:

Only way to roll
Jigga and two ladies
I'm too cold,
Motorola two-way page me

Конкурентом Motorola является пейджер BlackBerry. Именно на него измученный предвыборной кампанией вице-президент США Альберт Гор получил послание о том, что он все еще не проиграл Джорджу Бушу. В финале президентских выборов Гор, читая пришедшие сообщения, получил одно очень срочное от менеджера его предвыборной компании: "Никогда не сдавайся. Это еще не все".

Даже проиграв президентское кресло, Альберт Гор является кумиром пользователей BlackBerry. Он олицетворяет привязанность в этой группе так же, как мистер Симмонс олицетворяет конкурирующий культ Motorola.

Два беспроводных системы, два страстных лагеря их поклонников...

BlackBerryПрямоугольный, строгий дизайн BlackBerry - это выбор hi-tech и финансовой элиты, включая таких известных личностей, как Билл Гейтс (Bill Gates) и Майкл Делл (Michael Dell). Они не воспринимают, а потому игнорируют огненно-красные или кобальтово-голубые цвета пейджеров Motorola Talkabout, которые сам производитель позиционирует как молодежные. Ведь сейчас даже тинэйджеры посылают e-mail на уроках в школе, так что бизнесмены вовсе не желают им уподобляться.

"Вы должны понимать, что служащие и политики не хотят выглядеть сексуально или кислотно-привлекательно - они не хотят выглядеть кричаще модными", - говорит Джеймс Балсиль (James Balsillie), член совета директоров и исполнительный директор (CEO) компании Research In Motion, производящей BlackBerry. -- "Почему Альберт Гор использует свой BlackBerry? Он нуждается в чем-либо, что надежно обеспечивает конфиденциальность и безопасность его переписки".

Поклонники BlackBerry утверждают, что предпочитают этот пейджер за функциональные качества, а не за стиль. "Я предпочел пейджер BlackBerry пейджеру Motorola за функциональность", - говорит Джеймс Эндрюс (James Andrews), предприниматель из одной internet-компании. - "Множество людей, владеющих Motorola, являются новичками. Они, по-видимому, впервые ввели адрес e-mail. Но я - технокрыса! А с Motorola чувствуешь себя как будто с детской игрушкой".

С целью влияния на молодежь Motorola даже культивирует новый городской слэнг. Поклонники хип-хопа в эти дни уже не говорят: "Сall me". Это заменилось на: "Yo, two-way me". Обмен визитными карточками или записывание телефонных номеров превратилось в жаргонное " beaming", заимствованное из "Star Trek". Вот как Симмонс описывает встречу в ночном клубе с актрисой и певицей Brandy: "Brandy подошла ко мне, положила свой пейджер перед моим и сказала: "Ок, сейчас я располагаю всеми твоими абонентскими реквизитами, а ты - моими". Он говорит: " Она закачала (beamed) их напрямую в мой пейджер Motorola".

Вице-президент ассоциации NBA говорит о Motorola так: "Это устройство, связывающее вас с собеседником немедленно. Его имеют такие ведущие баскетболисты, как Шакил, Крис Веббер (Chris Webber) и Кевин Гарнетт (Kevin Garnett). Это непохоже на сотовую связь, где сервис может отказать, а вы - попасть в мертвую зону". Однако, более серьезные поклонники высоких технологий в NBA все же предпочитают BlackBerry.

Теперь о ценах, которые многим европейцам могут показаться шокирующими, - розничная цена устройства Motorola T900 Talkabout для массового использования составляет $199 (предыдущая, более громоздкая модель Timeport 935 стоила $399). Стоимость обслуживания любого из них составляет от $14,95.

Г-н Симмонс говорит, что лояльность к брэнду Motorola среди афро-американцев весьма высока: "Как сообщество для построения брэнда хип-хоп тусовка очень сильна. Они создают этот брэнд. И если Motorola откажется от производства этого пейджера, посмотрим, насколько быстро она сможет перестроиться".

Компания Research In Motion не менее агрессивно продвигает свой пейджер BlackBerry в руки "лидеров мнений" своей целевой аудитории. Компания поставляет свои пейджеры в компании-"голубые фишки" (так на жаргоне принято называть компании с большой капитализацией на рынке и хорошей ликвидностью акций). Пейджеры BlackBerry продаются по еще более высокой цене: от $399 до $499. Абонентская плата составляет от $40 в месяц.

"Корпоративные клиенты склоняются к BlackBerry", - говорит Рикки Ли (Rikki Lee), редактор делового издания Wireless Week. " BlackBerry стремится быть более насыщенным приложениями для работы с e-mail и данными, нежели Motorola. Это позволяет первому принимать e-mail из офиса, прекрасно интегрируясь с офисным программным обеспечением. Это решение является более мощным и совместимым для работы с PalmPilot. Пейджер Motorola более прост. Иногда мне кажется, что он сделан для переписки на ходу, не больше".

Аналитики консалтинговой фирмы Yankee Group отмечают, что перспективы BlackBerry в конкурентной борьбе гораздо лучше из-за того, что разработчик предусмотрел криптографические функции для защиты передаваемых сообщений. Но Motorola все же имеет большую долю рынка. В США абонентская база двусторонних пейджеров Motorola превышает 980 000 пользователей. Ее конкурент RIM располагает 380 000 активных устройств. Но это только потому, что Motorola вышла на этот рынок раньше. Доля RIM на бурно растущем рынке все же увеличивается быстрее.

У BlackBerry также есть свои представители референтных групп, которые очаровывают потенциальных абонентов. Так, Памелу Андерсон в комедийном сериале "VIP", в перерывах между приемами карате, можно увидеть набирающей послания на клавиатуре BlackBerry.

Некоторые, имеющие опыт использования Motorola и BlackBerry говорят, что у каждого устройства есть свои сильные и свои слабые стороны. Возможно, именно поэтому адвокат одной юридической фирмы Джон Борек (John Borek) носит с собой оба. "Я пытался не носить оба пейджера сразу, но с ними я чувствую себя более комфортно", - говорит он. Но он все же склоняется к тому, чтобы отдать предпочтение BlackBerry за его способность работать с e-mail, антивирусные брандмауэры и защищенный протокол передачи данных. "Основной проблемой является различие в стандартах, - говорит он. - BlackBerry - надежный пейджер. Но у меня есть штат более 10 человек, занимающихся ведением тяжб в судах. Они разъезжают по городу, обслуживая клиентов, и сообщают мне решения судей. Так вот, многие из них не нуждаются в мощности BlackBerry". Вместо этого, говорит он, их ремни украшены Motorola Talkabout T900, менее продвинутыми, но зато и менее дорогими.


Появление систем радиопоиска можно отнести к 1921 году, когда принцип оповещения по радио был впервые использован полицией Детройта. Уже в 30-е годы подобные системы в США широко использовались правительством, полицией и вооруженными силами. Правда, радиопоиск был тогда отнюдь не персональным и служил для передачи голосовых сообщений через диспетчера.

Персональный радиовызов, или пейджинг, стал первым действительно персональным средством радиосвязи в середине 50-х годов, а в 1963 году системы пейджинга получили достаточно широкое распространение в городах Европы и США. Таким образом, история развития пейджинга насчитывает уже около сорока лет.

Благодарим за перевод и обработку материала Дениса Гудыма (www.gudym.com)