Разделы

Телеком Инфраструктура

Росбанк перевел трейдеров на платформу Orange

Платформа специализированной телефонии Orange Open Trade на 40 рабочих мест появилась в новом офисе Росбанка. Общая стоимость проекта, включая поставку оборудования, инсталляцию и техническое обслуживание, превысила 1 млн долларов. Однако результат оправдывает средства. О проекте рассказали Борис Брук, заместитель директора Дирекции рынков капитала и инвестиционно-банковских услуг Росбанка, и Михаил Баранов, директор Дирекции по работе с международными клиентами Orange Business Services в России и СНГ.

CNews: Что стало причиной для реализации этого проекта?

Борис Брук: Более 15 лет мы работали в старом здании, на определенном этапе оно перестало нас устраивать. И когда было принято решение о переезде в новое здание, заговорили и о новой, более современной технической базе. Над проектом дилингового центра мы работали больше года. Переезд состоялся в июле.

CNews: Почему ваш выбор пал на Orange?

Борис Брук: Это был исторически обусловленный выбор. Группа France Telecom Orange давно сотрудничает с Societe Generale Group. Она предоставляет нам все трейдинговые телефонные станции, поэтому для оснащения нового дилингового центра мы, конечно, обратились к Orange.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о решениях, которые Orange Business Services предлагает финансовому сектору?

Михаил Баранов: Orange имеет весьма широкую и развитую линейку решений для банков и финансовой индустрии в целом. К примеру, широко известен наш продукт Dual Wireless Access, позволяющий резервировать соединение банкоматов с сетью с помощью специального модуля с двумя SIM-картами разных операторов. Что касается трейдинга, то в состав Orange Business Services входит подразделение Orange Trading Solutions (ранее оно было хорошо известно на глобальном рынке под брендом Etrali). Это подразделение имеет более чем сорокалетний опыт работы по производству, поставке, внедрению и поддержке специализированного телефонного оборудования для голосового трейдинга. Всего за свою историю компания развернула около 40 000 рабочих мест в составе более 3 000 дилинговых залов, в том числе в таких глобальных финансовых центрах как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Сингапур. Несколько площадок есть и в Москве. Клиентами компании являются, например, трейдинговые подразделения Societe General, BNP Paribas, HSBС, Deutsche Bank, Raiffeisen, UBS.

CNews: Каковы ваши последние разработки в этой области?

Михаил Баранов: В апреле 2010 года на рынках Европы и США мы запустили инновационный, качественно отличающийся от прежних разработок продукт для голосового трейдинга из линейки Open Trade. Уже летом того же года профессиональные издания удостоили это решение несколькими наградами за дизайн и эргономику. На сегодняшний день мы наблюдаем очень большой спрос на данное решение и внедрили уже более 3 000 систем Open Trade в ведущих банках мира.

CNews: Почему Росбанк выбрал решение Open Trade?

Борис Брук: Open Trade ¬– передовое решение. Нам нужно использовать самые современные технологии, которые будут актуальны в течение последующих 5 или даже 10 лет. Мы решили инвестировать в специализированную телефонию, чтобы получить долгосрочное решение, которое сможет развиваться одновременно с развитием нашего бизнеса в России.

CNews: Каковы отличительные особенности Open Trade?

Борис Брук: Система интересна тем, что она разработана специально для трейдеров и имеет развитый функционал. Одним движением руки можно легко создать новый контакт или внести изменения в существующий, можно услышать брокеров из Лондона, из Парижа, из Москвы в одном диалоге. Приятно и то, что пользователей не надо обучать работе с данным решением — все управление интуитивно.

Михаил Баранов: Большинство решений на рынке до сих пор в качестве основного инструмента используют кнопочное управление. В то же время все мы уже мало представляем свою жизнь без «тач-скрин» технологий. Особенностью Open Trade как раз и является сенсорное управление, а также крайне эргономичный, продуманный дизайн. Более того, Open Trade предлагает трейдерам не только полный классический набор функций, но и является мультимедийным устройством коммуникации – он существенно повышает эффективность рабочего пространства пользователя. Он полностью соответствует высочайшим требованиям к качеству и надежности, предъявляемым к оборудованию для трейдинга.

CNews: Как проходила реализация проекта?

Михаил Баранов: Одной из основных задач, стоящих перед заказчиком и нами, было построение нового дилингового зала, объединение действующей трейдинговой инфраструктуры, которую мы получили после слияния двух банков группы, обеспечение полной отказоустойчивости и непрерывности работы бизнеса во время переезда на новую платформу. Это был комплексный проект, и особое внимание уделялось проектному управлению: приходилось разрабатывать и согласовывать в сжатые сроки большое количество архитектурных решений, сетевых компонентов, присоединяемых финансовых информационных сервисов в сотрудничестве с местной и глобальной командой Societe Generale. В разработку дизайна архитектуры дилинговой телефонии были вовлечены ведущие российские и западные специалисты нашей компании.

Борис Брук: Переезд дилинга — это всегда очень тяжелый процесс. Мы закрыли старый дилинговый центр в пятницу вечером и должны были открыть новый в понедельник утром. Причем сделать все нужно было так, чтобы трейдер не ощутил никаких серьезных изменений и мог работать, будто ничего не произошло. Orange предоставил нам своих специалистов. Выходные были очень тяжелыми, работа по оснащению нового дилингового центра велась почти круглосуточно. И, я должен сказать, в понедельник все запустилось без проблем: мы открыли новый дилинг, открыли телефонные линии.

CNews: Что представляет собой новый дилинговый центр?

Борис Брук: Сегодня Росбанк является одним из крупнейших банков в России и, соответственно, мы обладаем одним из крупнейших дилинговых центров в стране. Он входит в топ-5 самых масштабных дилинговых центров и имеет порядка 40 рабочих мест.

Елена Шевелева / CNews