Разделы

Телеком Проводная связь ТВ и радио Инфраструктура

"ТрансТелеком" дополняет реальность

Принятая год назад в "Транстелекоме" стратегия развития до 2015 года, основная цель которой - рост капитализации до 75 миллиардов рублей, сделала оператора частым гостем ключевых событий связистов. Не стал исключением и традиционный отраслевой Новый год – выставка "Связь-Экспокомм-2012", которую "Транстелеком" посетил впервые за много лет.

CNews: Чем интернет от ТТК отличается от предложений других провайдеров?

Светлана Шамзон: ТТК – интернет-провайдер для всех и каждого. По среднерыночной цене мы предоставляем розничным абонентам услугу, аналогичную по качеству и скорости доступа нашим сервисам для операторов и корпоративных клиентов. При этом мы подключаем интернет с гарантированной скоростью, например, "от" 2 Мбит/с, а не "до" 10-20 Мбит/c как это делают многие участники рынка. Кроме нас гарантировать минимальную скорость сегодня не берется никто из операторов.

CNews: Известно, что розница это, прежде всего, головная боль и только потом деньги. Какую модель продаж вы используете?

Светлана Шамзон: Самым эффективным способом работы на развивающихся рынках остаются агентские продажи. Мы используем существующие на местах агентские сети и дополнительно привлекаем людей по трудовым соглашениям. При этом крайне важно правильно рассчитать количество агентов, выстроить рекламную кампанию и провести специальные BTL-акции для жильцов домов, технически готовых к подключению. Далее наши агенты приходят непосредственно домой к будущим абонентам и подробно рассказывают им об услугах и преимуществах компании.


Светлана Шамзон: Цель нашей стратегии к 2015 году повысить стоимость компании до 75 миллиардов рублей

Следующий шаг - продажа посредством контактного центра, и уже после этого можно говорить о продажах через интернет. Розничный бизнес, безусловно, самый сложный, но одновременно и самый интересный. Для нашей компании он имеет стратегическое значение - когда магистральный оператор наращивает розничную абонентскую базу, его бизнес становится более устойчивым. Судите сами, если для B2B сегмента уход одного корпоративного клиента - это потеря как минимум одной десятой части бизнеса, то для B2C - уход одного абонента из миллиона почти незаметен.

CNews: Магистральная сеть у вас была и раньше. Почему ТТК начал развивать розничные продажи только сейчас?

Светлана Шамзон: Действительно, мы выходим на розничный рынок ШПД в то время, когда наши конкуренты уже накопили огромный опыт. На основании этого опыта мы имеем возможность выбрать наиболее подходящую для нас модель развития розничного бизнеса и реализовать ее максимально оперативно. Это позволяет нам быстро набирать абонентскую базу и делать бизнес более устойчивым. Мы идем практически во всех направлениях, расширяя и операторский сегмент, и корпоративный, и розничный. Цель нашей стратегии к 2015 году повысить стоимость компании до 75 миллиардов рублей. Сейчас мы идем даже с опережением графика, не в последнюю очередь за счет того, что мы приходим в регионы, которые мало кто из участников рынка воспринимает всерьез. До 2015 году мы планируем занять 15% регионального рынка ШПД и подключить 2,3 миллиона абонентов.

CNews: Пользуясь тем, что вы в небольших городах часто оказываетесь единственным оператором, велик соблазн остановиться на базовых сервисах. Вы планируете предлагать абонентам дополнительные услуги?

Светлана Шамзон: Мы не просто планируем развитие дополнительных услуг, но и активно их внедряем. 14 мая Компания ТТК запустила услугу кабельного телевидения на федеральном уровне. Первыми городами, где ТТК централизованно начал предоставлять услугу кабельного телевидения, стали Сыктывкар, Рыбинск и Ухта. До конца мая мы планируем подключить еще 22 города. На федеральном уровне для нашей компании телевидение – новый проект, хотя в некоторых регионах наши региональные предприятия уже предоставляют услуги IPTV. В рамках федерального проекта мы будем предлагать централизованный продукт практически во всех регионах присутствия.

Реализация данной услуги подразумевает централизованное формирование пакета программ с его дальнейшим распространением по регионам присутствия, с использованием собственной магистральной сети ТТК. Предлагаемый нами пакет кабельного телевидения, включающий в себя 60 каналов, формируется из российских и международных тематических каналов, каналов первого мультиплекса и местных телеканалов. На следующем этапе мы запустим цифровое телевидение в формате DVB-C, где будет до 120 каналов, и IPTV с более чем 200 каналами.

CNews: На стенд ТТК на "Связь-Экспокомме" многих посетителей привлекает технология "дополненной реальности". Почему вы решили использовать именно ее для иллюстрации услуг компании?

Светлана Шамзон: Слоган ТТК "Взгляни на мир по другим углом". Такую возможность дает людям интернет, и именно это мы предлагали сделать всем участникам выставки на нашем стенде. Наши услуги – широкополосный доступ в интернет, кабельное телевидение, интерактивное цифровое телевидение – дают людям возможность быть в курсе всех событий, получать новые впечатления и, что не менее важно, делиться этим с другими. Новейшие технологии, которые мы используем на нашем стенде и, в частности, технология "дополненной реальности", интерактивные роботы, позволяют ощутить эти возможности и в какой-то степени реализовать их.

Василий Прозоровский / CNews