Разделы

Телеком Инфраструктура

Deutsche Telekom и Daimler объявили о сотрудничестве в разработке «сетевых автомобилей»

Компания Daimler AG объявила о начале сотрудничества с группой Deutsche Telekom (в России представлена ИТ-компанией T-Systems) в области разработки «сетевых автомобилей». Теперь немецкий автогигант будет предлагать онлайн-сервисы в автомобилях покупателям во всем мире.

Совместные усилия партнеров будут касаться создания онлайн-сервисов и веб-приложений для «сетевых автомобилей». Сюда относятся инструменты навигации и информирования водителей об обстановке на дороге в режиме реального времени, мобильная связь, интернет-развлечения, например, доступ к социальным сетям. Все эти сервисы будут предоставляться водителям через мультимедийную систему Comand Online, которая встроена в производимые Daimler AG автомобили Mercedes-Benz. К этому устройству немецкого автопроизводителя Deutsche Telekom разрабатывает инфраструктуру на основе своего решения Connected Car. Кроме того, в будущем Deutsche Telekom будет снабжать новые модели Mercedes-Benz специальными SIM-картами типа «machine-to-machine» (M2M), с их помощью будет осуществляться мобильная связь между водителями.

Руководитель департамента «сетевых автомобилей» Deutsche Telekom Хорст Леонбергер (Horst Leonberger) подчеркивает значимость новой разработки: «Сегодня покупателей авто интересует не только количество лошадиных сил под капотом. Люди хотят иметь в своих машинах высокоскоростной интернет и современные сервисы. Сегодня только мы предлагаем пользователям-автомобилистам телекоммуникационные услуги в комплексе: облачную инфраструктуру, онлайн-сервисы, интернет и мобильную связь. Наши инновационные решения сделают поездку более комфортной и безопасной».

Глава подразделения электроники и телематики концерна Daimler AG Петер Хойсерман (Peter Häußermann) добавляет: «Мы рады начавшемуся сотрудничеству наших компаний. При поддержке такого сильного партнера, как DeutscheTelekom, мы намерены построить всемирную сеть автомобильных телекоммуникационных сервисов».

С точки зрения потребителя, встроенный в автомобиль доступ в интернет имеет множество плюсов по сравнению с использованием смартфона. Например, использование элементов, встроенных в автомобиль более эргономично – больший дисплей и более эргономичные клавиши, которые не отвлекают от дорожного движения.

Подобные решения имеют большой потенциал на рынке B2B. Компания T-Systems предложила рынку платформу Connected Car для создания «сетевых авто». Например, одна из сфер применения – управление парком машин. Используя подобное решение, возможно сократить затраты на обслуживание: система передает ключевые показатели транспортного средства в центральную базу данных, размещенных в облаке. Затем информация анализируется в сочетании с другими данными – отчетами о передвижениях и пр. На основе этой информации легко упростить планирование технического обслуживания и ремонта, а компаниям, оказывающим услуги проката автомобиля, предлагать гибкие модели ценообразования и вознаграждать самых аккуратных и экономичных водителей. Другая сфера – удаленное управление личным автомобилем с телефона или ПК: удаленный завод машины независимо от места парковки, проверка уровня бензина или зарядки (для электромобиля) и пр.

Алексей Тоскин, генеральный директор T-Systems CIS, отмечает: «Для внедрения в автомобиль онлайн-сервисов необходимо наличие встроенной системы глобального позиционирования. В Госдуме РФ идет обсуждение законопроекта, который предусматривает обязательное оборудование всех транспортных средств системой ГЛОНАСС. Это станет отличной базой для появления различных интернет-сервисов во всех автомобилях и ускорит массовое появление «сетевых автомобилей». Пока же подобные технологии доступны только владельцам некоторых машин премиум-класса. Разрабатываемая T-Systems платформа Connected Car может работать с системой ГЛОНАСС, и наша команда готова адаптировать платформу Connected Car под требования конкретных автопроизводителей. Сейчас же российские разработчики T-Systems приступают к работе над проектом с Daimler».

Михаил Иванов