Разделы

Телеком Проводная связь SMB SMB Телеком Телеком B2B

Количество клиентов «Дом.ru Бизнес» превысило 70 тыс.

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» подвел итоги двухлетней работы на корпоративном рынке. За два года рост выручки достиг 56%, увеличившись с 1 619 млн до 2 520 млн руб. Количество корпоративных клиентов, использующих услуги «Дом.ru Бизнес», превысило 70 000.

В течение двух лет «Дом.ru Бизнес» продемонстрировал значительный рост по основным показателям эффективности. Рост выручки за два года достиг 56%, увеличившись с 1 619 млн руб. в 2012 г. до 2 520 млн руб. в 2013 г. Доля сегмента B2B в общей выручке за 2013 г. увеличилась до 12%, выручка B2B превысила 2,5 млрд руб. При этом рост выручки B2B в 2013 г. на 110% превысил плановые показатели, сообщили CNews в «Дом.ru Бизнес».

Основным драйвером роста остается корпоративный ШПД, на долю которого пришлось 72% выручки. Доля фиксированной телефонии в корпоративной выручке увеличилась 20%. Доля дополнительных сервисов, таких как Wi-Fi, кабельное телевидение, облачная АТС и видеонаблюдение, суммарно составила 8%. Растущий спрос на дополнительные услуги связан с тем, что клиенты стали чаще использовать инновационный потенциал корпоративных телекоммуникаций для решения прикладных задач и получения дополнительной прибыли.

Среднемесячный доход на корпоративного клиента (ARPU) в 2013 г. составил 3 515 руб. По сравнению с аналогичным периодом 2012 г. этот показатель увеличился на 55%. Это говорит о растущем проникновении услуг «Дом.ru Бизнес» и их высокой востребованности рынком, говорят в операторе.

За два года существенно расширена география предоставления услуг: на сегодня услуги «Дом.ru Бизнес» доступны корпоративным клиентам в 56 городах России. Число точек интернет и телефонии корпоративных клиентов «Дом.ru Бизнес» превысило 70 000.

«Рост, который продемонстрировал «Дом.ru Бизнес», значительно опережает темпы роста рынка, – говорит Михаил Воробьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «ЭР-Телеком Холдинг» (бренды «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»). – Это очень позитивная тенденция, учитывая, что темпы развития телекоммуникационного рынка с каждым годом замедляются. Увеличение выручки и абонентской базы «Дом.ru Бизнес» продемонстрировало, что при правильно выбранной стратегии открываются новые возможности для роста. В ближайшем будущем мы продолжим использовать эти возможности и повышать эффективность нашего бизнеса и бизнеса наших клиентов».

Основным сегментом является SMB, составляющий 60% абонентской базы B2B. Cегменты SOHO и Enterprise составляют – 30% и 10% соответственно. В структуре выручки B2B доля сегмента SMB достигает 65%. Сегмент Enterprise составляет долю 30%. Самым медленнорастущим остается сегмент SOHO - на долю этих абонентов приходится 5% выручки.

Внедрение в 2012 г. новой модели продаж, предусматривающей четкое разделение каналов на несколько направлений, позволило существенно повысить эффективность бизнеса и оптимизировать процесс продаж. Благодаря новой модели доля централизованных продаж за два года выросла с 15% до 25%, при этом в ряде филиалов эта доля достигает 40%.

Уровень лояльности существующий абонентской базы достаточно высок и составляет, по данным исследования, проведенного аналитической компанией «Радар» в 2013 г., более 70%.

За два года работы «Дом.ru Бизнес» были разработаны и внедрены новые стандарты обслуживания корпоративных клиентов, направленные на повышение качества сервиса.

Обслуживание клиентов в компании осуществляют персональные менеджеры, доступные для консультаций в режиме 24/7. Кроме того, для удобства клиентов в городах присутствия «Дом.ru Бизнес» работает 36 центров обслуживания корпоративных клиентов.

В 2013 г. Service Level достиг уровня 80/60. Это значит, что 80% клиентов связываются с оператором в первые 60 секунд. При этом более 40% вопросов решается в каналах самообслуживания. Достичь подобных результатов во многом позволило значительное расширение возможностей личного кабинета корпоративного клиента, позволяющего легко управлять настройками всех услуг.

В течение последних двух лет телеком-оператором «Дом.ru Бизнес» были запущены такие услуги, как облачная АТС и облачное видеонаблюдение, спрос на которые со стороны бизнеса ежегодно растет. Другим важным событием стал вывод на рынок в 2012 отраслевых пакетных решений для различных сегментов бизнеса. Пакетные решения объединили возможности ШПД и IP-телефонии с интеллектуальным функционалом облачных решений, сделав их эффективным инструментом управления коммуникациями.

«Дом.ru Бизнес» был одним из первых игроков телекоммуникационного рынка, кто предоставил возможности пакетных решений корпоративным клиентам. Сегодня стратегия пакетных решений является основной в развитии корпоративного бизнеса оператора. Использование подобных решений «под ключ» дает возможность предпринимателям и руководителям компаний оптимизировать бизнес-процессы, получая услугу от одного поставщика.

Малый и средний бизнес - активно растущий сегмент, составляющий большую часть абонентской базы компании. Поэтому при формировании пакетов услуг оператор ориентируется во многом именно на потребности малого и среднего бизнеса. Телеком-приложения «Дом.ru Бизнес» масштабируются под специфику бизнеса клиента, позволяя решать самые разные задачи. На сегодняшний день пакетные решения оператора используются в финансовом секторе, розничной торговле, гостиничном и ресторанном бизнесе, сфере услуг и других отраслях, тесно связанных с большим потоком клиентов и высокими требованиями к их обслуживанию.

«Сегодня можно с уверенностью говорить, что на корпоративном рынке происходят серьезные изменения, – говорит Андрей Чазов, директор по маркетингу компании «ЭР-Телеком Холдинг» (бренды «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес»). – В первую очередь, меняется отношение бизнеса к телекоммуникационным услугам. Некогда консервативное отношение к телекоммуникационным бизнес-приложениям сменяется растущим интересом. Ключевым драйвером этих изменений выступают облачные телеком-решения. «Дом.ru Бизнес» меняет отношение предпринимателей к инновациям, способствуя развитию технологичных подходов к ведению бизнеса и росту проникновения современных услуг связи в регионах».

За 2012 г. монтированная емкость операторской сети «Дом.ru Бизнес» приросла на 25%. В 2013 г. темпы развития сети снизились до 3%, что связано с достижением высокой степени проникновения сети «Дом.ru Бизнес» в городах присутствия. Сети «Дом.ru Бизнес», построенные по технологии «оптика до здания», гарантируют клиенту скорость до 100 Мбит/с.

Михаил Иванов