Разделы

Телеком Беспроводная связь Инфраструктура Цифровизация Инфраструктура

РНТ представила решение для сельского хозяйства на базе системы «АвтоТрекер»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) представила на выставке «Агротек -2010» типизированное решение для сельского хозяйства «АТ-Урожай», созданное на базе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Как заявляют в компании, это решение обеспечивает комплексный контроль и управление транспортом и сельскохозяйственной техникой (посевные комплексы, опрыскиватели, почвообрабатывающие орудия, уборочная техника, комбайны, топливозаправщики и др.) при обработке посевных площадей, сборе и транспортировке урожая. Его внедрение позволяет контролировать соблюдение технологических требований при посевных и уборочных работах, снизить потребление ГСМ, исключить хищения топлива и сельхозпродукции, эффективно бороться с приписками, простоем и нецелевым использованием техники, повысить интенсивность ее эксплуатации.

С помощью нового решения РНТ на аграрном предприятии можно развернуть диспетчерский центр и систему мониторинга, позволяющие непрерывно контролировать и отображать на электронной карте местоположение и перемещения транспортных средств (ТС), формировать путевые задания, маршруты и расписания движения, ограничивать зону работы каждого ТС и указывать объекты, посещение которых обязательно. Для всех параметров можно задать правила, отклонение от которых будет считаться нарушением. Система мониторинга выявляет такие нарушения автоматически и в режиме реального времени информирует о них, выводя на экран монитора детальную информацию о ТС и характере отклонения. Также система предлагает варианты действий, а для событий, требующих немедленного вмешательства руководства предприятия, – автоматическую отправку SMS-сообщений на заданные номера мобильных телефонов.

Важной особенностью данного решения являются учет специфики работы каждого вида техники и автоматический контроль согласованности событий внутри логических групп ТС. Так, для сельскохозяйственной техники регистрируется график работы на поле, выход за его границы, траектории движения, что позволяет, в частности, улучшить обработку краев при посеве, а также проконтролировать соблюдение технологических скоростей в зависимости от вида полевых работ и технологии применения гербицидов. Кроме того, система идентифицирует (по схеме «свой-чужой») автомобили, подъезжающие к комбайнам на погрузку, подсчитывает количество намолоченных бункеров, оценивает суммарный вес урожая. Также, она следит за своевременностью подвоза семян, удобрений, ГСМ и подачи автомобилей для выгрузки с комбайнов. На основе всего массива собранных объективных данных система автоматически формирует полный набор транспортных документов (путевой лист, ТТН и др.) и детальные отчеты о работе всей техники. В частности, такие отчеты описывают: расход топлива; время работы, простоя и движения с грузом и порожняком; пробег; количество рейсов по всем маршрутам и т.д. При этом доступны как суммарные показатели, так и разнообразные «срезы» данных: по смене, логической группе, ТС и т.п.

Особо отмечается возможность точного измерения площади сельхозугодий (даже при сложных границах и рельефе), а также интеграцию решения РНТ со все более популярными у российских сельхозпроизводителей системами параллельного вождения (СПВ). СПВ, используя систему глобального позиционирования, специализированное оборудование и ПО, позволяет точно вести трактор и спецтехнику по заданным рядам при любой видимости. Задача СПВ – своевременно подсказать механизатору, какие действия надо выполнить. Это позволяет в любое время суток точно соблюдать траекторию движения, исправлять огрехи и перекрытия, максимально использовать ширину захвата культиватора, опрыскивателя, сеялки и другой техники – с минимальным перекрыванием соседних рядов и без пропусков между ними.

В разработке РНТ поддерживаются все функции современных СПВ. В частности, она работает с прямыми, кривыми и круговыми шаблонами движения, облегчает управление при разворотах и вождении по изогнутым полосам, обеспечивая точность от 30 до 2,5 см – без применения механических маркеров. Установленный в кабине графический ЖК-дисплей позволяет механизатору видеть обработанную площадь и текущее местоположение транспортного средства, а специальные светодиодные индикаторы, мгновенно отмечающие отклонения от маршрута, гарантируют механизатору простое и точное управление днем и ночью, в туман и в условиях сильной запыленности. Соответственно, сокращаются сроки и стоимость работ, снижается себестоимость сельхозпродукции, более эффективно расходуются семена и удобрения, а также сокращается число полос, которое надо пройти для полного покрытия поля.

«Несомненно, выращивание агрокультур и зерновое производство – это стратегически важная отрасль экономики нашей страны, развивающаяся в условиях жесткой конкуренции с зарубежными сельхозпроизводителями. В отрасль все активнее приходят инвестиции, появляется новая дорогостоящая техника, идет внедрение современных систем планирования и контроля использования ресурсов сельхозпредприятия. При этом в современных условиях необходимо увязать заботу об урожае с понятными инвестору критериями, в первую очередь, с ускорением возврата инвестиций, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – В нашей новой разработке комплексно задействован широкий набор инструментов повышения эффективности управления транспортом и контроля качества важнейших технологических операций при обработке пашни и сборе урожая. Теперь все эти передовые технологии доступны российскому агробизнесу. Мы представили это решение на крупнейшей отраслевой выставке, чтобы предприятия могли учесть открывающиеся перед ними новые возможности при подготовке техники к полевому сезону 2011 г.».

Михаил Иванов