Разделы

Телеком Инфраструктура Инновации Авто

Ford открыл новый научно-исследовательский центр в Кремниевой долине

Ford открыл центр исследований и инноваций в г. Пало-Альто, увеличивая штат исследователей и стремясь ускорить разработку инноваций в области связи, мобильности, автономности транспортных средств и удовлетворения потребностей автомобилистов.

«Ford видит себя как компания, которая работает как в отрасли автомобилестроения, так и в сфере мобильности в целом, поскольку мы стремимся внедрять инновации во все направления нашего бизнеса, – прокомментировал Марк Филдс, президент и CEO, Ford Motor Company. – Открытие нового исследовательского центра демонстрирует стремление Ford стать составной частью инновационной экосистемы Кремниевой долины, а также предвидеть запросы и потребности автомобилистов, особенно в области связи, мобильности и автономности транспортных средств. Мы работаем над тем, чтобы новые технологии были доступными для всех, а не только для «элитных» заказчиков».

Новый центр исследований и инноваций в Пало-Альто войдёт в структуру глобальной сети научно-исследовательских подразделений компании Ford. Эта сеть уже включает в себя центр в г. Дирборн (Мичиган, США), где трудятся специалисты по передовой электронике, интерфейсу человек-машина, материаловедению, аналитике и обработке больших массивов данных; а также центр в г. Ахен (Германия), в котором создаются двигатели нового поколения, современные технологии помощи водителю и системы активной безопасности.

Предполагается, что к концу года в новом центре сформируется один из крупнейших коллективов специалистов в области автомобилестроения на территории Кремниевой долины. Здесь будут работать 125 исследователей, инженеров и учёных. Центр разместился на территории Стэнфордского исследовательского парка, и в ближайшем будущем планируется его расширение. Первый офис Ford в Кремниевой долине был открыт в 2012 г.

Пост руководителя нового исследовательского центра займёт инженер Драгос Мачьюка, перешедший в Ford из компании Apple и имеющий большой опыт в таких направлениях, как бытовая электроника, производство полупроводников, аэрокосмическая техника и автомобилестроение. Драгос Мачьюка специализируется на технических аспектах инноваций и накопил обширный опыт работы в Кремниевой долине, в том числе по консультированию старт-апов, разработке и коммерциализации продукции, а также в плане сотрудничества с университетами и ведущими многопрофильными коллективами. Он имеет научную степень по специальности «машиностроение» (Калифорнийский Университет в Беркли), а также диплом MBA Школы бизнеса им. Хааса.

В начале этого месяца на Международной выставке потребительской электроники (CES-2015) компания Ford объявила о начале реализации программы Ford Smart Mobility. Речь идёт о планах по ускорению разработки инноваций в области мобильности, связи, автономности транспортных средств и удовлетворения потребностей автомобилистов. Важная роль в реализации данной программы будет отведена команде исследовательского центра в г. Пало-Альто.

«Для создания новых решений в сфере мобильности потребуются свежие идеи и активное сотрудничество исследователей – как внутри компании Ford, так и с участием ведущих специалистов по технологиям из других областей, – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка, Ford. – Деятельность нашего центра в Пало-Альто будет опираться на существующие связи с университетами и технологическими компаниями, и мы намерены привлекать новых партнёров для совместной исследовательской и практической работы».

На церемонии открытия нового центра было объявлено о некоторых проектах компании Ford по ключевым направлениям деятельности.

В своих исследованиях в области создания автономных автомобилей специалисты компании Ford постоянно взаимодействуют с коллегами из Университета Мичигана и Массачусетского Технологического института. Центр в Пало-Альто будет расширять сотрудничество со Стэнфордским Университетом, которое было начато в 2013 г. Для проведения нового цикла исследований компания Ford передает инженерам из Стэнфорда экспериментальный автоматизированный автомобиль Fusion Hybrid. Тесты будут включать в себя проверку алгоритмов планирования и прогнозирования направлений движения, разработанных исследователями в течение прошедшего года.

Кроме того, сотрудники центра в Пало-Альто займутся разработкой виртуальной среды тестирования на основе программного обеспечения для компьютерных игр. В этой среде, получившей название aDRIVE (тестирование автономного движения автомобиля в условиях «виртуальной реальности»), будет осуществляться проверка алгоритмов, например, предназначенных для распознавания дорожных знаков при динамичном движении. Эта работа позволит сократить сроки подтверждения алгоритмов вождения, что позволит подготовиться к проведению тестов на дорогах.

Помимо этого, начинается новый этап тестов в рамках эксперимента Ford по передислокации автомобилей на расстоянии. Специалисты из Пало-Альто, оставаясь в Калифорнии, изучают возможность дистанционно перемещать транспортные средства, которые находятся на территории кампуса Технологического института Джорджии (г. Атланта) – с тем, чтобы проверить новую технологию. Сотрудник лаборатории в Пало-Альто получает видеоизображение в режиме реального времени, передаваемое с использованием современной технологии 4G/LTE, это позволяет ему управлять машинами для гольфа на расстоянии в несколько тысяч километров. В результате эксперимента могут быть найдены более экономичные и эффективные подходы к внедрению кар-шеринга, а также способы отгона автомобилей на стоянки в удалённом режиме как новая форма валет-паркинга.

Специалисты компании Ford осуществляют интеграцию с интерфейсом прикладных программ Nest с целью проведения серии экспериментов, нацеленных на управление домашними энергосистемами и защитными устройствами во время нахождения в пути. Так, например, транспортное средство может входить в контакт с устройством Nest Thermostat и переводить его в режим автоматического снижения энергопотребления в отсутствие людей в доме. При подъезде к дому автомобиль посылает сигнал, и домашняя система терморегулирования переключается на желаемую температуру. Устройство Nest Protect способно передавать информацию об активации оповещения о возникновении в доме экстренной ситуации в систему Ford SYNC.

Кроме того, специалисты Ford совместно с коллегами из филиала Университета Карнеги-Меллон в Кремниевой долине занимаются созданием усовершенствованной системы распознавания речи, которая сможет воспринимать более естественный язык. Разработчики данной системы используют современные графические процессоры (GPU), что позволяет быстрее и эффективнее обрабатывать информацию. Новая технология ориентируется скорее на образцы естественной речи, а не на ограниченный набор команд для выполнения конкретных заданий – например, автоматического набора телефонного номера или запроса навигации.

Инженеры Ford тестируют усовершенствованный интерфейс человек-машина с целью лучшего понимания предпочтений в управлении системами со сложной функциональностью – такими, как высокотехнологичные мультиконтурные автомобильные сидения. Конструкция таких сидений предусматривает десять регулировок плюс возможность использования одиннадцати надувных камер для массажных целей. Специалисты Ford ищут наиболее эффективные и интуитивно понятные способы управления сидениями, в том числе с помощью функции распознавания естественной человеческой речи и через интерфейс смартфона или планшета.

Компания Ford использует платформу OpenXC для того, чтобы научиться получать информацию об использовании владельцами своих автомобилей. Выполняемая аналитическая работа направлена на выявление моделей и навыков поведения, что является востребованным в процессе совершенствования продукции и предложения новых услуг в сфере мобильности. Кроме того, инженеры из Пало-Альто включают в область своих разработок комплекты датчиков, предназначенных для сбора информации от велосипедов и других распространённых городских видов транспорта. Речь идёт о таких данных, как скорость вращения колёс, высота хода и показатели разгона. В результате могут быть представлены новые предложения об использовании альтернативных видов транспорта для удовлетворения потребностей городских жителей в области мобильности в будущем.

«Рост команды специалистов в Пало-Альто будет способствовать активизации исследований и внедрению инноваций, необходимых для удовлетворения потребностей наших клиентов в будущем, – прокомментировал Кен Вашингтон, вице-президент подразделения научных исследований и передового проектирования Ford. – Объединение усилий с сообществом исследователей из Кремниевой долины приведёт к появлению новых идей, продуктов и услуг, что поможет компании Ford снова изменить облик транспортного сообщения на нашей планете».

Новый Центр исследований и инноваций в г. Пало-Альто планирует развивать существующие деловые контакты Ford с технологическими компаниями и университетами в районе залива Сан-Франциско, а также накапливать новые. Выполнение совместных исследований и технологических разработок станет очередным шагом на пути поиска решения глобальных проблем в сфере мобильности.

Михаил Иванов