Спецпроекты

«Ростелеком» вывел в массы «облачное ТВ»

Телеком Контент ТВ и радио Интернет Веб-сервисы
«Ростелеком» запустил собственный OTT-сервис. Он позволяет просматривать любому пользователю широкополосного интернета в России ТВ от «Ростелекома», в том числе архив телепрограмм из облака.

OTT-продукт от «Ростелекома»

«Ростелеком» представил продукт «Интерактивное телевидение 2» - коробочное решение для просмотра телевидения через интернет. Это ТВ-приставка, работающей по технологии OTT (Over the Top).

В то время, как классическое IPTV представляет из себя продукт, который пользователь широкополосного доступа в интернет (ШПД) может подключить только как услугу своего провайдера, технология OTT позволяет просматривать телевидение от «Ростелекома», пользуясь сетями как самого «Ростелекома», так и любого другого интернет-провайдера. Пользователю достаточно иметь доступ в интернет на скорости от 3 МБит/с (для HDTV потребуются большие скорости).

Первая версия «Интерактивного телевидения» от «Ростелекома», запущенная в 2012 г., представляла собой классическое IPTV, а вторая работает как OTT.

Разработчиком ТВ-платформы для «Ростелекома» выступает компания Smartlabs. Сборкой приставок занимается «Промсвязь», компания из Башкортостана, которая принадлежит «Ростелекому» через «Башинформсвязь».

Wi-Fi-телевидение

Приставка начинает распространяться во всех российских регионах. Приставка подключается к телевизору (например, через HDMI-порт), а также к интернет-роутеру - через Ethernet или беспроводную сеть Wi-Fi. Уникальной особенностью продукта является просмотр телепрограмм «из облака» - на большинстве каналов можно смотреть в записи любую телепередачу, прошедшую за последние двое суток.


«Ростелеком» запустил OTT-телевидение, которым смогут пользоваться и клиенты конкурирующих провайдеров

Стоимость приставки составляет p2 тыс. Базовый пакет из 122 каналов (включая 29 познавательных, 13 киноканалов, 15 музыкальных и 13 спортивных) обойдется в p320 в месяц, причем первый месяц просмотр будет бесплатным. В соответствие с законодательством, просмотр 20 федеральных телеканалов будет бесплатным и не потребует каких-либо платежей.

Ограниченная фильмотека

За дополнительные деньги можно подключить пакеты HD-каналов (4 канала за p150 в месяц) и каналов «для взрослых» (4 канала за p 200 в месяц). Кроме того, пользователь может приобретать отдельные фильмы и телепередачи с возможностью отложенного просмотра в течении суток, перемотки, паузы и т.д. (один фильм стоит от p30).

Сейчас в библиотеке «Ростелекома», доступной пользователям OTT-приставки, 2,5 тыс. фильмов. Это меньше, чем в библиотеке, доступной пользователям обычного IPTV от «Ростелекома», которая содержит 4 тыс. фильмов. Такое положение дел связано с ограничениями, накладываемыми правообладателями.

Оплачивать услуги пользователь может с помощью привязанной банковской карты Visa и Mastercard. Владелец OTT-приставки может также создать личный кабинет пользователя «Ростелекома» и оплачивать услуги различными способами (например, через платежные терминалы) либо привязать приставку к существующему аккаунту пользователя ШПД-услуг «Ростелекома».

Конкурирующие проекты

Из крупных операторов связи первым собственное OTT-решение в области телевидения запустил NetByNet - «дочка» «Мегафона». Оператор создал проект WiFire TV - OTT-приставку, которая подключается к интернету через WiFi-сеть и позволяет просматривать IPTV через сеть любого провайдера. Позднее оператор добавил OTT-приложение для Smart TV. Сейчас 68% абонентов WiFire TV смотрят телевидение через приставку, 20% - через Smart TV и еще 12% - через мобильное приложение.

Недавно МТС сделал возможность подключаться к его ТВ-сервису через OTT-приложение для Smart TV. Кроме того, МТС и «Вымпелком» обеспечивает подключение к своим ТВ-сервисам в OTT-режиме через мобильные приложения. У «Вымпелкома» мобильным ТВ-приложение пользуется 530 тыс. человек.

«Представленная OTT-приставка напоминает ранее презентованные решения, например, Moyo TV, - говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. - Это перспективное направление, а если компании удастся снизить порог входа для абонентов, повысить надежность вещания, особенно при беспроводном способе соединения, это позволит стать ему конкурентоспособным продуктом».



Персона месяца

Власти Петербурга переходят на рыночную модель цифровизации

Денис Чамара

ИТ-директор Санкт-Петербурга

Стратегия месяца

Мы отказываемся от лоскутной автоматизации

Валерий Дьяченко

ИТ-директор «Мечела»