Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Эльдорадо» хочет 100 сотовых салонов в Петербурге

Один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники «Эльдорадо» раскрыл свои планы по развитию сети розничных продаж мобильных телефонов в Петербурге. В течение двух лет компания намерена открыть в северной столице сто салонов. Участники рынка сомневаются в реальности этих планов. Источник CNews на рынке полагает, что таким образом сеть «Эльдорадо-Связь» готовится к продаже.
Сейчас в Петербурге функционирует только десять салонов сети «Эльдорадо-Связь». Однако региональный менеджер по развитию салонов связи компании Оксана Матвейчева подтвердила CNews, что перед питерским филиалом поставлена задача за два года достичь показателя в 100 салонов, открывая в среднем 3–4 новых магазина в месяц. Первые точки в центре города компания получила после того, как с ними рассталась сеть «Телефон.ру» из-за повышения арендной платы.

Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы развития сети под брендом «Эльдорадо-Связь» в Петербурге. В компании «Евросеть» считают, что озвученные планы с учетом финансовых возможностей компании выглядят вполне реалистичными: «Питерский рынок действительно один из самых конкурентных, и затраты на построение сети такого размера сравнительно выше», — говорят в «Евросети».

С «Евросетью» не согласны в «Связном». По мнению компании, рынок Санкт-Петербурга уже достаточно насыщен предложениями в области мобильной связи и цифровой техники: «Исходя из трудностей с подходящими помещениями для аренды, сложностей с согласованием наружной рекламы в исторической части города и высоких арендных ставок, указанные темпы развития сети „Эльдорадо-Связь“ нереалистичны»

Такого же мнения придерживается и директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов. На его взгляд, планы «Эльдорадо» в Петербурге излишне оптимистичны: «Открытие 100 новых торговых точек за два года предполагает их наличие. То есть в городе должно найтись 100 хороших мест, которые по какой-то причине были проигнорированы департаментами по развитию уже работающих в городе сетей», — говорит он. 

Больших магазинов у «Эльдорадо» хватает, но разнообразить форматы полезно всегда
Больших магазинов у «Эльдорадо» хватает, но разнообразить форматы полезно всегда

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин отмечает, что озвученные компанией цели потребуют инвестиций в размере $10–15 млн. «Такие затраты оправданы в случае, если у „Эльдорадо“ есть стратегический партнер, интересы которого совпадают с целями компании по созданию розничной сети», — считает он. По мнению аналитика, таковым может выступать компания-аутсайдер в любом из сегментов сотового рынка: сеть сотового ритейла, вендор или сотовый оператор, желающие поднять свои продажи через новую сеть сбыта.

По информации CNews от источника на рынке сотового ритейла, у планов «Эльдорадо» по расширению сети сбыта мобильных телефонов есть и другое объяснение. «Эльдорадо-Связь» расширяют в рамках подготовке сети к продаже, и громкие заявления в компании делаются, чтобы увеличить ее стоимость. В качестве возможного покупателя называется структура АФК «Система» — компания «ТС-Ритейл».

CNews уже писал об интересе сотовых операторов к покупке сетей салонов связи. Операторы стремятся взять распространение новых контрактов в свои руки, параллельно осваивая новую для себя роль продавцов мобильных аппаратов. По информации ряда источников, переговоры с ритейлерами вели и ведут все операторы «большой тройки», причем активнее всех в этом направлении работает «ТС-Ритейл». На данный момент «Эльдорадо-Связь» насчитывает 420 салонов по всей России.