Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Евросеть» и «Связной» изготовились к ценовой войне

Два крупнейших сотовых ритейлера России, компании «Евросеть» и «Связной», поменяли руководителей офисов на Северо-Западе. Замены проходят на фоне обострившейся конкурентной борьбы между компаниями, вылившейся в ценовую войну. По мнению аналитиков и участников рынка, «Евросеть» организовала перемены более грамотно, что даст ей определенную фору в противостоянии с основным конкурентом в регионе.
Как стало известно CNews, в конце июня свой пост главы северо-западного офиса компании «Связной» оставил Алексей Бадмаев. В пресс-службе «Связного» эту информацию CNews подтвердили. В компании говорят, что Бадмаев оставил свой пост по взаимному соглашению сторон. Время его управления оценивается руководством «Связного» «в целом, удовлетворительно».

Алексей Бадмаев возглавлял регион 4 года. До Петербурга он руководил филиалом компании в Нижнем Новгороде. «Алексей пришел в уже построенный филиал, занимался отлаживанием бизнес-процессов по взаимодействию внутри компании. В тот период активно открывались новые магазины (за период с 2004 по 2008 гг. в Петербурге и прилегающих областях было открыто 177 точек „Связного“). На данный момент активную региональную экспансию можно считать завершенной. Компания в ближайшее время будет заниматься повышением эффективности работы сети, развитием новых проектов и услуг», — прокомментировали в компании кадровое решение. Место Бадмаева заняла Елена Щекотилова, до этого занимавшая должность исполнительного директора питерского филиала.

Ранее новым управляющим северо-западного филиала «Евросети» стал Сергей Ильницкий, последние два года работавший директором по продажам московского цифрового центра «Ион». Ему 36 лет, он окончил Полтавское высшее военное командное училище связи и до 2000 г. служил в вооруженных силах Российской Федерации, после чего поступил на работу в «Ион». Комментируя свое назначение, Сергей Ильницкий сказал, что перед ним стоит цель наращивания доли рынка в Северо-Западном регионе.


«Евросеть» сменила руководителя питерского филиала открыто, в то время как «Связной» предпочел не афишировать аналогичные перестановки

Напомним, что Ильницкий заменил Наталью Малкову, которая возглавляла филиал с 2006 по 2008 гг., а в марте стала директором департамента прямых продаж банковских продуктов «Ренессанс кредита». Таким образом, поиск нового руководителя бизнесом в регионе занял у компании почти четыре месяца.

По словам аналитика Дениса Кускова, обычно на замену руководителя такого уровня уходит месяц-полтора. «Предположу, что, так как Северо-Запад является для „Евросети“ одним из ключевых регионов развития и перед будущим руководителем ставились серьезные цели, компания потратила время на поиск дольше обычного», — размышляет эксперт. По его мнению, военное прошлое Ильницкого не должно негативно сказаться на взаимодействии с коллективом. «Скорее наоборот, оно поможет выстроить четкую структуру в управлении бизнесом», — уверен аналитик.

По словам источника на рынке сотовой связи, пожелавшего остаться неназванным, эскалация «ценовых войн» и товарное перенасыщение рынка обострили конкурентную борьбу между лидерами рынка. «Сейчас на рынке наблюдается товарный „перегруз“ — в период с Нового года до конца I квартала 2008 г. рынок был перенасыщен товаром вследствие ошибочных прогнозов производителей. В результате лидеры рынка — прежде всего, „Связной“ и „Евросеть“ — начали избавляться от товара по заниженным ценам, чтобы расплатиться с поставщиками», — рассказал наш собеседник. Также, по его словам, «Связной» демпингует по аппаратам Samsung, чьи продажи традиционно высоки в «Евросети», тогда как компания Евгения Чичваркина снижала цены на Nokia — один из главных брендов в «Связном».

Эту информацию подтвердили во всех крупных сетях сотового ритейла. Так, по словам представителей компании «Телефон.ру», «ценовые войны» влияют на весь рынок в регионе, даже если их развязывает слабый игрок, не говоря уже о том, когда с ценами «играют» лидеры рынка. «Перезатаривание на рынке наблюдалось с марта по май. В апреле-мае традиционно наблюдается спад продаж, но спрос в нынешний весенний сезон оказался ниже прогнозов игроков. Нам, как и другим игрокам, приходилось весной снижать цены на ряд моделей», — сообщили в компании.

По информации директора по маркетингу сети «Телефорум» Кирилла Эгова, глобальный провал рынка был вызван не только «ценовыми войнами» лидеров, но и просчетами в прогнозах аналитиков и производителей. «Впереди два из трех наиболее доходных месяцев года в отрасли. Мы надеемся, что стабилизация придется именно на этот период и никто из игроков не станет терять время и ресурсы в ценовом противостоянии», — считает он. 

Денис Кусков заявил, что такие ситуации возникали на рынке и раньше. «Поведение двух лидеров лишь указывает на то, что сейчас борьба между ними ведется на каждом миллиметре рынка. Отмечу, что в этой перспективе позиция „Евросети“ выглядит более выигрышной — компания официально представила нового руководителя, в то время как в „Связном“ не менее значимые кадровые изменения прошли без привлечения внимания бизнес-сообщества», — говорит он.