Разделы

Бизнес Телеком ТВ и радио Интернет

ТВ+Интернет: «Комстар» вырос в 7 раз

Компания «Комстар-ОТС» по итогам I квартала 2007 г. зафиксировала рост количества столичных абонентов интернета и ТВ в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. — до более чем 100 тыс. Аналитики связывают такой успех с грамотной маркетинговой стратегией «Комстара» по предоставлению пакетных услуг. По их оценкам, к концу года у компании может быть не менее 150 тыс. абонентов Double Play.
Компания «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» подвела финансовые итоги I квартала 2007 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован 32% рост консолидированной выручки — до $328,9 млн. Чистая прибыль компании выросла на 12% и составила $43,7 млн.

«Компания продемонстрировала солидный рост всех сегментов бизнеса, несмотря на сезонное снижение деловой активности, — отметил вице-президент по финансам "Комстар-ОТС" Николай Токарев. — Рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был усилен высоким спросом абонентов на безлимитный тарифный план из новой тарифной линейки, введенной МГТС с февраля 2007 г., а также положительным влиянием на выручку введения принципа "платит звонящий" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

На 39% увеличилось количество абонентов широкополосного доступа в Москве — до 398 тыс. (16 апреля «Комстар-Директ» подключил 400-тысячного абонента). Самый бурный рост зафиксирован в сегменте Double play — количество абонентов интернета и ТВ выросло более чем в 7 раз и составило 100,5 тыс. (по сравнению с IV кварталом 2006 г. рост абонентской базы составил 21%).

«Конечно, говоря о семикратном росте количества абонентов Double Play "Комстара", нельзя забывать, что данные услуги компания начала предоставлять только в конце 2005 г. и к концу I квартала 2006 г. не успела завоевать обширную абонентскую базу, лишь набирая обороты в это время, — говорит старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов. — Тем не менее, рост впечатляющий. Он связан с грамотной маркетинговой стратегией компании: недорогое предложение, когда за пакет телевизионных каналов доплачиваешь всего несколько долларов, как за коллективную антенну, привлекло очень многих». При этом г-н Анкилов подчеркнул, что пока ТВ служит для «Комстара» средством привлечения новых абонентов, а заработать на нем пока сложно.

«В I квартале прошлого года услуга Double Play была совершенно новой, поэтому рост абонентской базы происходил постепенно, средними темпами, — отмечает аналитик J’son & Partners Юлия Канина. — Сейчас услуга является уже знакомой пользователям, к тому же на данный момент потребитель готов платить за интересный ему контент и качество изображения, а также за возможность формировать каналы по собственному вкусу, не довольствуясь эфирными каналами телевидения».

J’son&Partners прогнозирует рост количества абонентов услуги Double Play «Комстар-ОТС» до 150 тыс. к концу 2007 г. Специалисты iKS-Consulting еще более оптимистичны: по их оценкам, к концу года компания может вплотную приблизиться к отметке в 200 тыс. абонентов.

Андрей Арсентьев