Популярность IPTV увеличилась в 2 раза
Количество абонентов IPTV в мире за 2007 г. выросло более чем вдвое и составило 12,4 млн. Наибольший рост рынка – в 4 раза – отмечен в США. По данным отечественных аналитиков, абонентская база IPTV в России составила от 145 до 216,8 тыс. Активному проникновению услуги пока мешают высокая стоимость оборудования, слабое проникновение скоростных сетей и проблема предоставления контента. Но 2008 г. должен стать ключевым в плане становления IPTV в России. Мировая абонентская базаВторой по количеству абонентов IPTV европейской страной является Испания, операторы которой подключили около 500 тыс. домохозяйств. Можно отметить более чем двукратный рост абонентской базы европейских операторов Deutsche Telekom и British Telekom каждый из них обслуживает уже более 100 тыс. пользователей.
По словам ведущего аналитика Informa Telecoms & Media Саймона Мюррея (Simon Murray), 2007 г. стал водоразделом в европейской истории IPTV и далее будет интересно наблюдать, продолжит ли услуга служить прежде всего повышению лояльности клиентов или станет сервисом, который принесет серьезный доход.
Мировая абонентская база IPTV в 2007 г. выросла более чем вдвое
Как отмечают аналитики, рынки IPTV в основном пока не вступили в фазу активного развития. Показателен пример России. Согласно данным
«Пока IPTV развивается в основном в крупных городах, где есть мощные провайдеры, у которых хорошие сети и высокий уровень сервиса, говорит аналитик
"Большая часть российских потребителей не готова подписаться на услугу IP-телевидения именно из-за высокой цены на дополнительное абонентское оборудование (STB), за которое им приходится платить, - отмечает руководитель проектов J'son & Partners Александр Шуголь. - Используя международный опыт, российские операторы могут применить схемы частичного субсидирования стоимости STB". По его словам, в настоящий момент российские потребители IP-телевидения в основном заинтересованы в получении простого пакета услуг, например, основной группе пользователей хватает 25 различных каналов телевидения, в то время как спрос на более прогрессивные услуги, такие как видео по запросу и интерактивные игры все еще остается ограниченным, хотя вырос примерно вдвое с 2006 г. J'son & Partners прогнозирует, что в период 2008-2009 гг. этот спрос будет расти.