Разделы

Телеком ТВ и радио Интернет

Популярность IPTV увеличилась в 2 раза

Количество абонентов IPTV в мире за 2007 г. выросло более чем вдвое и составило 12,4 млн. Наибольший рост рынка – в 4 раза – отмечен в США. По данным отечественных аналитиков, абонентская база IPTV в России составила от 145 до 216,8 тыс. Активному проникновению услуги пока мешают высокая стоимость оборудования, слабое проникновение скоростных сетей и проблема предоставления контента. Но 2008 г. должен стать ключевым в плане становления IPTV в России.
Мировая абонентская база IP-телевидения (IPTV) в 2007 г. увеличилась на 117% и составила более 12,4 млн. Такие данные приводит исследовательская компания Informa Telecoms & Media. Крупнейшим рынком по-прежнему остается Западная Европа, где насчитывается уже около 7 млн абонентов (рост 96% за 2007 г.). Основная часть подписчиков сосредоточена во Франции, где France Telekom, а также ряд независимых операторов подключили к IPTV уже около 5 млн семей. Большинство французских абонентов получает услугу бесплатно в дополнение к широкополосному доступу или в рамках Triple Play.

Второй по количеству абонентов IPTV европейской страной является Испания, операторы которой подключили около 500 тыс. домохозяйств. Можно отметить более чем двукратный рост абонентской базы европейских операторов Deutsche Telekom и British Telekom — каждый из них обслуживает уже более 100 тыс. пользователей.

По словам ведущего аналитика Informa Telecoms & Media Саймона Мюррея (Simon Murray), 2007 г. стал водоразделом в европейской истории IPTV и далее будет интересно наблюдать, продолжит ли услуга служить прежде всего повышению лояльности клиентов или станет сервисом, который принесет серьезный доход.

Мировая абонентская база IPTV в 2007 г. выросла более чем вдвое
Мировая абонентская база IPTV в 2007 г. выросла более чем вдвое

Специалисты отмечают бурный рост рынка IPTV, случившийся за последний год в США. Абонентская база в этой стране выросла почти в 4 раза — появился почти миллион новых пользователей, во многом благодаря усилиям телекоммуникационных групп Verizon и AT&T, подключающих по технологии FTTH.

Как отмечают аналитики, рынки IPTV в основном пока не вступили в фазу активного развития. Показателен пример России. Согласно данным iKS-Consulting, абонентская база IP-телевидения в нашей стране выросла c 94 тыс. до 145 тыс. В J'son & Partners приводят другие цифры: абонентская база по итогам 2006 г. - 87, 3 тыс., а по итогам 2007 г. - 216,8 тыс. Согласно прогнозу J'son & Partners, 2008 г. станет одним из ключевых в плане роста абонентской базы IP-телевидения, ожидается, что ее рост составит 95%, а общее число абонентов достигнет 400 тыс. Рост абонентской базы в 2009 г. сохранится, а IPTV достигнет 788 тыс. домохозяйств.

«Пока IPTV развивается в основном в крупных городах, где есть мощные провайдеры, у которых хорошие сети и высокий уровень сервиса, — говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — Многим операторам мешает запустить услугу проблема контента, кроме того, высока стоимость специальных приставок set-top-box (STB). Играет роль и развитие альтернативы — кабельного телевидения».

"Большая часть российских потребителей не готова подписаться на услугу IP-телевидения именно из-за высокой цены на дополнительное абонентское оборудование (STB), за которое им приходится платить, - отмечает руководитель проектов J'son & Partners Александр Шуголь. - Используя международный опыт, российские операторы могут применить схемы частичного субсидирования стоимости STB". По его словам, в настоящий момент российские потребители IP-телевидения в основном заинтересованы в получении простого пакета услуг, например, основной группе пользователей хватает 25 различных каналов телевидения, в то время как спрос на более прогрессивные услуги, такие как видео по запросу и интерактивные игры все еще остается ограниченным, хотя вырос примерно вдвое с 2006 г. J'son & Partners прогнозирует, что в период 2008-2009 гг. этот спрос будет расти.

Андрей Арсентьев