Разделы

Телеком Проводная связь

«Синтерра» вышла на дальнюю связь

Компания «Синтерра» начала предоставлять услуги дальней связи. Основными клиентами станут входящие в группу компаний операторы, но в «Синтерре» готовы предоставлять услуги и для других корпоративных клиентов и физических лиц. По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе принципиального влияния на рынок МГ/МН связи выход «Синтерры» не окажет.
С 1 мая 2008 г. на рынке междугородной и международной (МГ/МН) связи России стало одним игроком больше – о начале предоставления услуг заявила компания «Синтерра». Национальная телефонная сеть «Синтерры» построена на базе однотипного оборудования производства Huawei с централизованной системой управления. Инвестиции в систему коммутации МГ/МН сети составили $10 млн. Других затрат проект не потребовал, так как у оператора уже имеется первичная сеть, охватывающая всю страну. Напомним, что компания длительное время не могла получить коды доступа, хотя еще в сентябре 2007 г. подала в Россвязьохранкультуры необходимые документы на сдачу сети. Наконец, в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 20 февраля для предоставления услуг междугородной связи «Синтерре» был выделен код "22", для международной — "27". В Министерстве юстиции приказ был зарегистрирован 19 марта.

««Синтерра» начала оказывать услуги дальней связи для всех категорий абонентов (как юридических, так и частных лиц) на всей территории РФ», - рассказала пресс-секретарь компании Екатерина Андреева. По ее словам, ожидается, что услугами сети дальней связи прежде всего, воспользуются клиенты компаний, входящих в Группу («Синтерра», «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел», «Комлайн» и ряд региональных операторов связи). Тарифы «Синтерры» находится в том же ценовом диапазоне, что и тарифы действующих игроков, уверяют в компании. Массовой рекламной компании своих услуг «Синтерра» проводить не планирует. «В первую очередь сеть строилась для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов Группы, в большинстве своем – это крупные «сетевые» компании, национальные корпорации и государственные структуры, - пояснила Андреева. - При выборе оператора многие из них предпочитают получить полный набор телекоммуникационных услуг из одних рук (так называемый принцип «одного окна»)».

Синтерра стала седьмым игроком на российском рынке дальней связи
"Синтерра" стала седьмым игроком на российском рынке дальней связи

Эксперты уверены, что серьезных изменений на рынке дальней связи с появлением на нем «Синтерры» не случится. «В среднесрочной перспективе принципиальных изменений ждать не стоит», - считает управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. «Хотя, безусловно, выход любого нового игрока усиливает конкуренцию», - отмечает директор по связям с общественностью компании МТТ Кирилл Ладыгин. По мнению Толмачевой, в сегмент физических лиц «Синтерра» вряд ли пойдет. «У этого оператора сложилась модель, ориентированная на работу с корпоративными клиентами, прежде всего, другими операторами, - говорит специалист. – Работа с частными пользователями предполагает другую структуру технического оснащения и наработку особой экспертизы». Ладыгин уверен, что «Синтерра» будет активно привлекать корпоративных заказчиков. «Несмотря на то, что пока компания заявляет о готовности в первую очередь предоставлять услуг существующим клиентам, никто никогда не отказывается от привлечения клиентов со стороны», - подчеркнул представитель МТТ.

«Синтерра» стала уже седьмым игроком на рынке МГ/МН связи. На нем уже действуют экс-монополист «Ростелеком», а также компании МТТ, Golden Telecom, «Транстелеком», «Эквант» (Orange) и «Арктел». По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка дальней связи (без учета сотовых сетей и VoIP) составил $2,3 млрд. «Ростелеком» занимал около 74%, МТТ – 9%, Golden Telecom – 7%. J’son & Partners считает рынок в целом. По их данным, к концу 2007 г. «Ростелеком» занимал 56%, МТТ — 7% (за исключением Москвы, где компании принадлежит 17% рынка), Golden Telecom — 17%. На долю остальных компаний, включая «Транстелеком» и операторов VoIP-телефонии, приходилось около 20%.

Андрей Арсентьев