Производитель коммуникаторов Glofiish, компания E-Ten объявила о переменах в российском офисе, связанных с ее поглощением корпорацией Acer. Новой целью тайваньского производителя на важнейшем для нее российском рынке объявлен «еще больший рост». Первым шагом к нему стало увольнение главы российского представительства, при котором продажи glofiish увеличились в 5 раз.
Хотя сделка по приобретению корпорацией Acer производителя популярных коммуникаторов glofish компании E-Ten еще не состоялась (ее завершение ожидается к августу 2008 г.), E-Ten специальным пресс-релизом объявила об «усилении связей с компанией Acer» и «намерении создать в России сильную и сплоченную команду по продажам и маркетингу». Создание сплоченной команды E-Ten начала с освобождения от должности прежнего главы российского представительства Михаила Фадеева.
В сообщении E-Ten «Об усилении связей с Acer» этому событию уделено одно предложение: «Михаил Фадеев покидает компанию и больше не вовлечен в ее бизнес». Так же лаконичен был комментарий из тайпейской штаб-квартирыE-Ten: «Мы благодарны Михаилу за сделанное. Сейчас нам нечего ему предложить», написала CNews Тереза Чоу (Teresa Chou), директор E-Ten по маркетингу и продажам.
Сам Фадеев уход из E-Ten объяснил CNews «взаимным желанием расстаться в мире и согласии» по причине того, что он и E-Ten «по-разному увидели перспективы развития бизнеса E-Ten в России». Однако не связанные корпоративным этикетом близкие к руководству E-Ten источники CNews, говоря о сложившейся ситуации, предпочитают называть ее увольнением, заявляя, что «Фадееву просто не нашлось места в обновленной компании».
Именно с Фадеевым, с 2006 г. единолично представлявшим в России компанию E-Ten, связывают ее взлет на отечественном рынке. По оценкам SmartMarket, с начала 2006 по 2007 гг. продажи коммуникаторов на платформе Windows Mobile в России выросли в 2,5 раза. За прошлый год доля продуктов E-Ten (бренд Glofiish) увеличилась с 7% до 1618%, т.е. в натуральном выражении более чем в 5 раз.
E-Ten уволил главу российского представительства Михаила Фадеева, при котором продажи glofiish в России увеличились в 5 раз
Эксперты оценивают прошлогодние продажи компании в России в 115,5 тыс. экземпляров. Аналитик Mforum AnalyticsДмитрий Деев рассказал CNews, что в I квартале 2008 г. в России, по данным Mforum, было продано около 30 тыс. коммуникаторов glofiish, в связи с чем компания заняла 4% российского рынка смартфонов и коммуникаторов (Mforum рассчитывает рынок без учета установленной на устройствах операционной системы), который в этот период в розничных ценах достиг $312 млн.
«Для столь узкопрофильного и молодого игрока это очень хороший результат», говорит Деев. По его данным, продажи E-Ten на отечественном рынке смартфонов сейчас уступают только Nokia, HTC и Samsung. По оценке SmartMarketing, на российском рынке Windows Mobile-коммуникаторов компания E-Ten в I квартале 2008 г. вышла в лидеры с объемом продаж 52 тыс.
Отечественный рынок ключевой для E-Ten. В компании говорят, что в России она реализует до 30% своей продукции. Целью структурных изменений в российской команде Тереза Чоу назвала «еще больший рост». Для его реализации она обещает привлечь «лучших специалистов индустрии для построения самой сильной команды на рынке». Размеров ожидаемого роста и имен возможных кандидатов в команду специалистов в E-Ten пока не комментируют.
Некоторые подробности перемен CNews в компании все же сообщили. Руководство российским представительством будет осуществлять из тайпейской штаб-квартирыШарлотта Ли (Charlotte Lee), уже 3 года занимающая должность менеджера по развитию бизнеса в России и СНГ. Сама компания, как пояснили в российском представительстве, станет «самостоятельным подразделением» в составе Acer, однако будет располагаться в одном с ним офисе.
Михаил Фадеев, с увольнения которого началось обновление компании в России, в разговоре с CNews пожелал бывшим работодателям успешного развития, заметив при этом, что 5-кратный российский рост E-Ten в последние полтора года был явлением «знаменательным и даже уникальным».