Разделы

Телеком Мобильная связь Телеком B2B

В Рунете стартует сервис для контроля за расходами на мобильную связь

Сервис Mobilepolice.ru намерен помочь абонентам сотовых операторов контролировать и оптимизировать расходы на связь. Для работы над стартапом его автор уехал из России в США.

Сервис «Мобильная полиция» (Mobilepolice.ru) 20 июля должен открыться в тестовом режиме для российских пользователей. Как заявляют разработчики, он позволяет детально анализировать расходы на сотовую связь, включая входящие и исходящие вызовы, местные и международные звонки, расходы на SMS и мобильный интернет-трафик. Сервис предоставляет отчетность в виде инфографики.

Кроме того, Mobilepolice сможет прогнозировать расходы абонента, давать рекомендации по выбору тарифных планов, отслеживать местоположение телефона, блокировать его в случае утери и предупреждать о мошеннических страницах и сервисах. Часть функций будет доступна в веб-браузере сразу после запуска сервиса, а часть, когда появится приложение под основные мобильные платформы.

Как рассказал CNews руководитель стартапа Антон Волков, сервис рассчитан на частных пользователей. Подписка на сервис одного номера мобильного телефона будет бесплатной (не считая расходов на детализацию, которая не у всех операторов бесплатная). Стоимость услуги для 2-5 номеров составит 170 руб. в месяц. Волков отмечает, что впоследствии у сервиса будет еще одна схема монетизации, детали которой пока не раскрываются.

На начальном этапе сервис будет доступен лишь абонентам «большой тройки» российских операторов. В ближайших планах Mobilepolice – также добавить поддержку Tele2. Детализацию расходов на мобильную связь сервис по задумке должен выгружать с сайтов операторов. Для этого абоненту нужно будет передать сервису логин и пароль от личного кабинета.

Разработчики обещают обеспечить полную защищенность переданных данных абонента. По словам Волкова, для защиты пароля используется 128-битная система шифрования, а номера телефонов и другие данные в базе также хранятся в зашифрованном виде. Впрочем, по словам представителей сервиса, если передача пароля от личного кабинета станет вопросом для многих пользователей, в сервис может быть добавлена возможность загружать детализацию, самостоятельно полученную у оператора. Также впоследствии планируется выпустить сервис-приложения для смартфонов.


Абоненты смогут в "картинках" увидеть, куда уходят их деньги

По словам Волкова, вслед за Россией примерно через месяц сервис планируется запустить и в США с оператором AT&T. Если Mobilepolice окажется успешным, то следующими странами для запуска сервиса авторы видят Германию и Турцию.

Со следующего года стартапу понадобятся инвестиции в размере $1,6 млн для дальнейшего развития, говорит Антон Волков. Эти деньги Mobilepolice рассчитывает привлечь от зарубежных инвесторов при наличии работающего прототипа продукта с реальными пользователями. Посевное финансирование в размере $50 тыс. сервису оказал российский бизнес-ангел, для которого интернет-проекты не являются профильными, добавляет Волков.

Для запуска и раскрутки стартапа его автор уехал из России в «Силиконовую долину», где работает с февраля 2011 г. «Находясь там, есть возможность впитать самые передовые технологии и тренды со всего мира, а также познакомиться с новейшими моделями монетизации. Кроме того, созданы все возможности для того, чтобы понять, как собирается команда под новый проект, как организуется сервис», - говорит Волков, отмечая, что параллельно работает еще над одним проектом – сервисом для продвижения продуктов и услуг в интернете.

Стоит отметить, что в России уже существуют сервисы, позволяющие получить детализацию счета и подобрать оптимальный тариф. Например, проекты Mytarif.ru и Tarifer.ru. По словам автора Mobilepolice, отличие его сервиса от конкурентов заключается в том, что подбор тарифа не является его ключевой функцией – помимо нее присутствует ряд дополнительных фичей. «Главное – это показать пользователю, на что и сколько денег он тратит, отслеживать затраты на мобильную связь, а подбор тарифа – лишь одна из дополнительных функций», - говорит Волков.

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») полагают, что подобное предложение может быть интересно абонентам, совершающим много звонков, в том числе за рубеж, а также пользующимся мобильным интернетом. «Скорее, не для оптимизации расходов, а для контроля за корректностью тарификации тех или иных услуг», - заявила CNews представитель оператора Анна Айбашева.

В «Мегафон» считают, что в целом идея сервиса интересная, но вряд ли удастся реализовать весь ее заявленный функционал без помощи операторов. Например, «Мегафон» пока не может гарантировать отображение направлений по всем вызовам во всех филиалах в детализации (например «исходящий междугородний вызов в г. Ростов»). «Соответственно они не смогут сделать качественный анализ, как заявляют», – считает представитель оператора Юлия Дорохина.

Она также отметила, что для подбора оптимального тарифа, системе необходимо будет «взять все звонки» и «пересчитать их» с учетом стоимости звонков по другому тарифу – чтобы картина была более объективная потребуется анализировать детализацию за период порядка 3-х месяцев, поскольку один месяц не является показательным, трафик потребления у абонентов очень изменчив. «К тому же они должны будут гарантировать, что все расценки являются действующими, - добавляет она. – Т.е. регулярно отслеживать все возможные изменения по тарифам не только федеральным, но и региональным - это огромное количество тарифов».

Наталья Лаврентьева