Мелкие интернет-провайдеры захватили Москву

Телеком Бизнес Проводная связь
мобильная версия
Вопреки представлениям о монополизации московского «домашнего» рынка широкополосного доступа небольшой группой крупных компаний, ряд исследований подтверждает прочность позиций локальных провайдеров в большинстве районов столицы. Небольшие компании остаются главными конкурентами крупных игроков.

По данным J’son&Partners, абсолютным лидером на большей части территории Москвы остается ADSL-провайдер «Стрим». Кроме того, аналитики выявили любопытную тенденцию: почти в половине районов лидирующие позиции занимают небольшие провайдеры, работающие на территории 1–2 районов. Именно подобные локальные провайдеры, а не крупные игроки вроде «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо»), «Корбины Телеком» или «Центела» (торговая марка Qwerty), являются основными конкурентами «Стрима» в большинстве районов.

Тем не менее, ряд экспертов прогнозирует постепенный переход локальных операторов в собственность крупных игроков. Это отчасти подтверждается тем, что уже сейчас многие операторы используют локальную тактику продвижения ADSL-предложений, копируя стратегию локальных сетей, а процессы консолидации локальных сетей можно оценивать как их предпродажную подготовку. С другой стороны, прочность локальных сетей укрепляется давней работой на рынке, его пониманием и хорошими взаимоотношениями с клиентской базой местных провайдеров. «У локальных сетей есть ряд неоспоримых преимуществ, несмотря на то, что по уровню предлагаемых технологий и в маркетинговом отношении они не всегда конкурентоспособны. Главное, у них почти у всех нет желания продаваться, поскольку этот бизнес для них многое значит. Это уже не только бизнес, но и своего рода образ жизни. Кроме того, они традиционно отличаются дешевым внутренним контентом», — добавляет аналитик J&P Борис Овчинников.

Укрупненная картина — по административным округам — показывает лидерство «Стрима» во всех округах, кроме Центрального АО и Зеленограда, при этом в большинстве округов «Стрим» опережает ближайшего конкурента в 3–7 раз, отмечают аналитики J’Son and Partners. В Центральном АО первое место занимает «Комкор-ТВ», которому немного уступает «Стрим», а в Зеленограде лидирует местный оператор «Синс-Телеком».

Количество первых мест в районах

Cреди всех провайдеров

Cреди кабельных провайдеров

Стрим

67

-

Комкор-ТВ

8

11

Центел

7

9

Корбина

3

10

Корвет-Телеком

3

4

ТК EXE

3

4

Ринет

2

4

Дегунино.нет

2

4

МИГ-Телеком

2

3

Нет-бай-нет

1

4

Ультранет

0

3

Прогресс-ТВК

0

3

Старлинк

0

3

другие

19

55


Источник: J’son&Partners

В остальных округах второе (после «Стрима») место занимают: на западе «МИГ-телеком», на северо-западе «Корвет-Телеком», на севере «Ультранет», на северо-востоке «Центел», на востоке «Нет-бай-нет», на юго-востоке «Прогресс ТВК», на юге «Комкор-ТВ» и на юго-западе «2Ком».

По данным J’son&Partners, по количеству «домашних» клиентов широкополосного доступа «Стрим» занимает первое место в 67 [57%] из 117 исследованных муниципальных районов. Еще в 44 районах «Стрим» занимает второе место, и только в 6 районах он третий или четвертый.

«Комкор-ТВ», единственный московский провайдер интернет-доступа по сети кабельного ТВ, при относительно небольшом количестве охваченных территорий является лидером в большинстве районов, в которых он работает. Провайдер занимает первую позицию в 8 районах Москвы и еще в 3 муниципалитетах он второй после «Стрима» (т.е. первый среди кабельных провайдеров).

Похожую стратегию — фокус на отдельных районах с занятием там большой рыночной доли — реализует и «Центел», который лидирует в 7 районах Москвы (еще в 2 случаях «Центел» уступает «Стриму», но опережает всех других кабельных провайдеров).

В то же время еще один крупный игрок московского рынка — «Корбина» — проводит противоположную политику: компания работает в большом количестве районов, но только в 3 из них является лидером. Зато в активе компании второе место после «Стрима» сразу в 7 районах и еще в 11 она на третьем месте.

Как и «Корбина», по 3 первых места в районах имеют «Корвет-Телеком» и «ТК EXE»; по 2 района на счету «Миг-Телекома», «Ринета» и «Дегунино.нет» («Цискома»). Еще 20 сетей имеют в своем активе по одному району, в котором они занимают первую позицию.

Если «вынести за скобки» «Стрим» и рассматривать только кабельных операторов (Ethernet или DOCSIS), строящих собственные сети «последней мили», то чаще всего на первом месте оказываются «Комкор-ТВ» (11 районов), «Корбина» (10 районов) или «Центел» (9 районов). Уже упоминавшиеся «Корвет-Телеком», «ТК EXE», «Ринет», «Дегунино.нет», а также «Нет-бай-нет» лидируют каждый в 4 районах. По 3 района в активе у «Миг-Телекома», «Ультранета» («Лан-телекома»), «Прогресса ТВК» и «Старлинка». Еще 47 сетей занимают первое место в 1–2 районах каждая.

Напомним, что развитие рынка широкополосного доступа в Москве определяется двумя основными технологиями -ADSL, на которой работает «Стрим», и Ethernet, освоенная другими крупными провайдерами и домовыми сетями. За прошедший год спрос на услуги широкополосного доступа стремительно вырос. По некоторым оценкам, количество пользователей широкополосного доступа немногим более чем за год увеличилось вдвое, главным образом, благодаря так называемым «домашним пользователям», обеспечившим, по данным J’Son and Partners, около 80% этого роста.

Тренинг по теме «Ключевые показатели эффективности, на примерах развития ИТ-компаний. Факторы, влияющие на рост показателей. Оптимизация оргструктуры»C 4 по 5 сентября.