Разделы

Бизнес Телеком ТВ и радио Интернет

Microsoft избавилась от производства ПО для телеприставок за $200 млн

Покупка бизнеса по разработке программной платформы Microsoft Mediaroom, который включает около 400 сотрудников, позволит Ericsson стать ведущим поставщиком IPTV- и мультиэкранных решений с долей рынка более 25%. Сумма сделки составляет менее $200 млн.

Компания Ericsson, крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования, объявила о подписании соглашения с корпорацией Microsoft о покупке ее бизнеса по выпуску программного обеспечения Mediaroom. Закрыть сделку планируется во второй половине 2013 г., ее стоимость не разглашается. По информации Bloomberg, она составляет менее $200 млн.

Программная платформа Microsoft Mediaroom открывает поставщикам услуг в области телевидения и видеоразвлечений возможности доставки контента на любые устройства абонентов через интернет, включая ПК и мобильные устройства, причем использовать их можно как дома, так и в пути.

Платформа предоставляет поставщикам услуг целый ряд возможностей по увеличению среднего дохода с абонента (ARPU), включая оказание услуг ТВ по подписке и по запросу, а также размещение рекламы. Пять наиболее популярных служб, базирующихся на платформе Microsoft Mediaroom, обеспечивают доход от оказания услуг доставки информации по запросу втрое выше, чем их конкуренты в соответствующих сегментах рынка, утверждают в Microsoft.

Клиентами Microsoft, пользующимися платформой Mediaroom, являются многие операторы связи по всему миру, включая AT&T, Deutsche Telecom, Telefonica, Swisscom, Vodafone и российский «Билайн». Более 22 млн телеприставок в мире базируются на программном обеспечении Mediaroom.

Покупка позволит Ericsson стать лидером на рынке оборудования для IPTV
Покупка позволит Ericsson стать лидером на рынке оборудования для IPTV

В Ericsson считают, что покупка бизнеса Microsoft Mediaroom, который включает около 400 сотрудников, позволит ей стать ведущим поставщиком IPTV- и мультиэкранных решений с долей рынка более 25%. После приобретения клиентская база Ericsson пополнится 40 новыми компаниями, и в общей сложности Ericsson будет обслуживать более 11 млн домохозяйств.

«Mediaroom является ведущей платформой для дистрибуции видео, которой пользуются крупнейшие операторы IPTV в мире. Данное стратегическое приобретение делает Ericsson лидером индустрии благодаря опыту и навыкам талантливых людей в Mediaroom в сочетании с возможностями Ericsson по предоставлению операторам комплексных решений», - подчеркнул старший вице-президент Ericsson Пир Боргклинт (Per Borgklint).

Аналитики отмечают, что покупка Mediaroom поможет Ericsson укрепить свои позиции в сегменте сервисов и программного обеспечения, а также создать прочную базу для дальнейшего развития бизнеса в перспективной области IPTV.

По прогнозу аналитиков, в 2013 г. число абонентов IPTV во всем мире достигнет 76 млн человек, а объем рынка в денежном составит до $32 млрд. Ожидается, что к 2015 г. число абонентов вырастет до 105 млн человек, а объем рынка в денежном выражении - $45 млрд.

Сергей Попсулин