Спецпроекты

МТС обвинили в «принудительном переводе абонентов» на свой межгород

Телеком Мобильная связь Проводная связь
Абонент МТС жалуется, что его обманом вынудили выбрать оператора в качестве провайдера услуг фиксированной междугородной и международной связи по умолчанию.

В редакцию CNews поступило письмо с жалобой от московского абонента МТС Константина Терентьева на действия оператора. По его словам, 5 сентября ему на домашний телефон позвонил сотрудник МТС и сообщил, что «в связи с объединением компаний МГТС и МТС производится подключение к услугам междугородной-международной связи МТС».

Абонент отказался принимать такое решение со ссылкой на то, что он лично не пользуется услугами фиксированной связи. «В ответ на это оператор сообщил, что подключение абонентов к МТС производится принудительно для всей абонентской базы МГТС и нажатие в тональном режиме цифры «1», необходимое для подключения, является формальным», - рассказывает Терентьев.

Абонент также утверждает, что ранее, 2 сентября, на его домашний номер уже звонили представители МТС, и член его семьи отказался от подключения МТС в качестве междугородной связи по умолчанию.

В МГТС, куда абонент позвонил после разговора с оператором, ему пояснили, что о принудительном подключении речи идти не может – МТС, будучи партнером МГТС, могла лишь предложить свои услуги.

Для абонента фиксированной междугородной и международной связи сейчас существует два варианта соединения с требуемым номером: в режиме выбора оператора при каждом соединении или в режиме предварительного выбора постоянного оператора, который по умолчанию будет обслуживать все звонки дальней связи.


Абонент МТС настаивает, что его обманом вынудили подписаться на дополнительные услуги оператора

На сегодняшний день лицензию на предоставление таких услуг имеют несколько операторов, среди которых, помимо МТС, числится «Ростелеком», «Синтерра», «СЦС Совинтел», «Арктел» и другие.

Стоит отметить, что если выбрать оператора можно по телефону, то отменить свой выбор таким же образом нельзя. Для смены оператора необходимо написать соответствующее заявление в одном из отделений услуг связи МГТС.

Представитель МТС Валерия Кузьменко заявила CNews, что обзвон абонентов МГТС проводится в рамках промо-кампании по продаже услуг дальней связи МТС «Счастливая осень», в рамках которой абоненты МГТС могут получить услуги междугородней и международной связи со скидкой 20%.

Кузьменко утверждает, что «оператор не сообщал абоненту информацию о принудительном подключении». «В данном случае, очевидно, произошло непонимание между специалистом оператора и абонентом, - заявила она CNews. - Наши специалисты уже связались с Терентьевым и решили возникший вопрос».

Представитель компании также добавила, что диалог оператора и абонента «не предусматривал информации про принудительный перевод абонентской базы», и что «каждый абонент в рамках обзвона имеет возможность самостоятельно выбрать оператора и совершить необходимые действия по подключению».

При этом сам Терентьев говорит, что в ответ на свое обращение он всего лишь получил от МТС письмо, где сообщается о том, что по факту обращения его номер будет исключен из рекламного предложения услуг междугородной и международной связи МТС. Сейчас абонент рассматривает возможность обращения в суд с иском к оператору.

В ответ на запрос CNews прислать запись разговора с Терентьевым или расшифровку, в МТС заявили, что информация об абоненте, включая записи разговоров, является конфиденциальной.



Стратегия месяца

Как Пулково превращают в цифровой аэропорт

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Тема месяца

Обзор: Облачные сервисы 2019

Рейтинги CNews

Крупнейшие поставщики услуг IaaS и SaaS