Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Инфраструктура Мобильная связь Проводная связь

Ухо «Ростелекома» будет стоить 750 млн рублей

«Ростелеком» принял решение заменить десятки различных брендов холдинга «Связьинвест» единой торговой маркой, символом которой стало ухо.

«Ростелеком» объявил о начале ребрендинга семи межрегиональных компаний электросвязи (МРК), которые были присоединены к нему в апреле. Разработкой образа объединенного бренда занималась компания TNC. Brends. Ads, при участии креативного агентства Leo Burnett. Создание нового образа обошлось компании в 12 млн руб., но на различные мероприятия, связанные с ребрендингом (реклама, оформление салонов и т.д.), компания потратит в этом году 750 млн руб. Для сравнения, в 2006 г. логотип МТС и других телекоммуникационных компаний АФК «Система» был разработан за $5 млн.

Ценностями нового бренда стали качество, универсальность, инновации, человечность, ответственность. Визуальным образом было выбрано трехмерное изображение уха, которое похоже на букву «Р» - первую букву из названия компании. Цветами бренда были выбраны светлый оттенок синего и оранжевого, что позволит избежать путаницы с логотипами «большой тройки», объяснил коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев.

«Символ ухо означает, что мы чутки к потребностям людей и в нашей деятельности направлены на их удовлетворение, - говорит Зайев, - Ухо может ассоциироваться с Bluetooth-гарнитурой (прямая связь с телекоммуникационными услугами), русскими узорами (указывает на то, что «Ростелеком» - российская компания) или половинкой сердца (свидетельствует о проявлении заботы о потребителях)». Новый слоган компании - «Больше возможностей».

Новое позиционирование бренда «Ростелеком» должно исправить его негативное восприятие, сложивщееся ввиду того, что до сих пор на массовом рынке компания оказывала только услуги дальней связи. Как показало исследование Leo Burnett, участниками фокус-групп в Москве и Екатеринбурге бренд «Ростелеком» воспринимается как «старый, советский, кондовый», а компания считается «дорогой и недружелюбной». Для участников опроса в Краснодаре «Ростелеком» вообще оказался чем-то неизвестным и непонятным.

Ростелеком выбрал своим символом ухо
"Ростелеком" выбрал своим символом ухо

До конца года планируется окончательно ликвидировать корпоративные бренды всех МРК: «Центртелеком», «Северо-Западный Телеком», «Южная телекоммуникационная компания», «Волгателеком», «Сибирьтелеком», «Уралсвязьинформ» и «Дальсвязь». К сентябрю следующего года планируется вывод из строя и многочисленных продуктовых брендов МРК.

Например, в «Уралсвязьинформе» существует единый бренд для всех услуг (фиксированная телефония, сотовая связь, интернет) — Utel. В остальных МРК используются отдельные бренды для услуг широкополосного доступа в интернет: «Домолинк» (Центральный округ), «Домолинк» (Северо-Запад), Disel (Юг), J (Поволжье), Webstream (Сибирь) и Disly (Дальний Восток).

Существует отдельные бренды и для некоторых других услуг, например, коммутируемый доступ в интернет, корпоративные клиенты и др. Кроме того, у «дочек» МРК есть ряд различных брендов для сотовой связи: «Наша сотовая связь» в Поволжье, «Енисейтелеком» в Красноярском крае, «Байкалвестком» в Иркутской области, «Акос» в Приморском крае и др. Окончательного решения по поводу будущего сотовый брендов нет, поскольку нет решения о судьбе приобретенного акционером «Ростелеком» - холдингом «Связьинвест» - оператора «Скай Линка».

Не определено будущее и приобретенного «Ростелекомом» холдинга «Национальные телекоммуникации», владеющего сетями-монополистами кабельного телевидения в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и ряде других городов. В столице холдинг использует для услуг телевидения и широкополосного доступа в интернет бренд Onlime, в остальных регионах - «Твое ТВ» и «Твой интернет».

Еще один актив «Связьинвеста», до сих пор не присоединенный к «Ростелекому» и потому также не подпадающий под ребрендинг — это «Центральный телеграф», оказывающий в столице услуги широкополосного доступа в интернет под брендом Qwerty. В связи со всеми этими факторами в Москве пока не будет проходить широкомасштабной рекламной компании нового бренда, объяснил президент «Ростелекома» Александр Провоторов, так как сначала необходимо выработать отдельную стратегию для московского рынка.

Игорь Королев