Спецпроекты

Власти Краснодарского края опровергли заявление «Ростелекома» о создании «Системы-112» в Сочи

Телеком Инфраструктура
«Ростелеком» сообщил о завершении работ по созданию «Системы-112» в Сочи для обеспечения безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр. Однако в управлении информатизации и связи Краснодарского края сообщают, что компания не выполнила условия контракта, а система пока лишь переводит звонки в дежурно-диспетчерские службы города.

Компания «Ростелеком» сегодня объявила о выполненных «в рекордно короткие сроки» работах по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Сочи. Однако представитель управления информатизации и связи Краснодарского края сообщил CNews, что «Ростелеком до настоящего времени не выполнил условия государственного контракта».

Контракт между «Ростелекомом» и управлением информатизации и связи Краснодарского края была заключен 6 декабря 2013 г. Стоимость работ составляла 140 млн руб. Предметом госконтракта стала автоматизация объектов 1-й очереди «Системы-112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований Краснодарского Края, включая монтаж и пуско-наладку технических средств системы.

В «Ростелекоме» утверждают, что произвели двойное резервирование узлов и сервисов «Системы-112», включая службу операторов ЕДДС. Администрации городов Сочи и Краснодар, по сообщению компании, выделили, привели к соответствующим нормам и оснастили необходимым оборудованием помещения для ЕДДС. Предоставлен и обучен штат операторов, отработано автоматизированное информационное взаимодействие оперативных и коммунальных дежурных диспетчерских служб, заявляют в компании.

Однако начальник отдела связи и телекоммуникаций управления информатизации и связи Краснодарского края Владимир Ткаченко сообщил CNews, что, несмотря на заявление «Ростелекома», госконтракт еще не выполнен в связи с выявленными государственной комиссией нарушениями и отклонениями от технического задания.

«Ростелеком» еще не выполнил обязательства по госконтракту о создании «Системы-112» в Сочи
«Ростелеком» еще не выполнил обязательства по госконтракту о создании «Системы-112» в Сочи

По его словам, в данный момент «Система-112» в Сочи работает по принципу голосового информирования. При звонке на данный номер абонент слышит автоответчик, который просит его нажать определенную кнопку (в зависимости от вида ЧП) и затем просто переводит звонок в дежурно-диспетчерские службы города.

При этом Управление информатизации Краснодарского края уже трижды проводило приемку выполненных по госконтракту работ. Первые существенные замечания были выявлены во время приемки работ «Ростелекома» с 24 по 27 декабря 2013 г. После этого госкомиссия составила протокол о несоответствии работ требованиям технического задания и необходимости устранения выявленных недочетов. Следующие попытки принять работы «Ростелекома» проводились с 15 по 17, а затем с 19 по 23 января 2014 г.

В ходе последней проверки Управление повторно отметило, что поставляемая техника, а также геоинформационная подсистема и подсистема информационной безопасности не соответствуют требованиям ТЗ. Комиссия также выдвинула некоторые замечания к поставляемому программному обеспечению.

Тем не менее, представители «Ростелекома» настаивают на том, что работы по госконтракту выполнены. «Работы действительно завершены, и заказчик об этом уведомлен. В настоящее время идет процесс приемки работ со стороны Администрации Краснодарского края. Существенных замечаний со стороны заказчика нет. На возникающие незначительные вопросы «Ростелеком» быстро дает необходимые пояснения»,— сообщили CNews в «Ростелекоме».

Представитель компании также подчеркивает, что созданная система уже прошла тестовые испытания комиссии МЧС России в декабре 2013 г. и рекомендована для ввода в эксплуатацию.

Однако Владимир Ткаченко отмечает, что МЧС проверяла систему лишь на соответствие постановлению Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Потому сотрудники МЧС проверили только телекоммуникационную, инфокоммуникационную и частично геоинформационную подсистемы сегмента «Системы-112».

По результатам проверки ответственные сотрудники МЧС рекомендовали ввести систему в опытную эксплуатацию в соответствии с методическими рекомендациями Минкомсвязи, однако они не проверяли ее на соответствие требованиям госконтракта.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Персона месяца

Власти Петербурга переходят на рыночную модель цифровизации

Денис Чамара

ИТ-директор Санкт-Петербурга