Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Навигация

«Билайн» выходит на автомобильный рынок

Вслед за МТС «Билайн» протестировал многопрофильную SIM-карту, установленную в автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС». С 2015 г. такими устройствами начнут массово оснащаться автомобили, продаваемые в России.

Оператор «Вымпелком» (работающий под брендом «Билайн») заявил об успешном испытании автомобильных бортовых телематических блоков производства немецкой компании Peiker Acustic для использования в рамках системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Испытанное устройство позволяет сотовому оператору подключать к автомобилю через собственный профиль SIM-карты большое число разнообразных интернет-сервисов, а в случае экстренной ситуации переключать SIM-карту на профиль «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы подать тревожный сигнал специальным службам.

Многопрофильные SIM-карты, которые использовал «Билайн», были разработаны компанией Gemalto со штаб-квартирой в Нидерландах.

Стоит заметить, что тема «подключенных к Сети автомобилей» приобретает для операторов особую важность по мере приближения 1 января 2015 г. С этого дня в России начнется массовое использование «ЭРА-ГЛОНАСС» и установка в автомобили, впервые проходящих процедуру одобрения типа, терминалов с SIM-картами. С 2017 г. терминал должен устанавливаться во все новые автомобили.

«Билайн» стал не первым оператором, успешно испытавшим телематический блок с многопрофильной SIM-картой. В начале 2014 г. об аналогичном тестировании объявил оператор МТС. (Директор по развитию телематических сервисов «Вымпелкома» Игорь Хереш заявил CNews, что, в отличие от тестирования другими операторами самого факта переключения, «Вымпелком» с Peiker «полноценно протестировали весь функционал работы реального оборудования» и готовность телематического блока Peiker вместе М2М connectivity от «Билайн» к использованию в автомобиле в соответствии и с законом об «ЭРА-ГЛОНАСС»).

В то же время, вопрос взаимодействия сотовых операторов и системы «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не до конца понятен.

В октябре 2013 г. глава НП «ГЛОНАСС» (разработчик системы «ЭРА-ГЛОНАСС») Александр Гурко говорил CNews, что «один из вариантов предусматривает привлечение партнера или партнеров, которые возьмут на себя некоторые или все эксплуатационные затраты в обмен на возможность использования созданной государством инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» для предоставления собственных услуг».

Нажмите, чтобы увеличить

Источник: CNews, 2013

В июле 2014 г. Президент РФ Владимир Путин подписал поручение Правительству о необходимости учредить государственное ОАО «ГЛОНАСС», которое должно будет заниматься эксплуатацией ЭРА и предоставлять коммерческие услуги на ее инфраструктуре.

В то же время, операторы связи в октябре 2013 г. высказывали CNews мнение, что развивать дополнительные коммерческие услуги на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» должны коммерческие организации – телематические сервис-провайдеры и операторы связи.

Сотрудница НП «ГЛОНАСС» Наталья Михальчева подтверждает, что наряду с бесплатной базовой функцией системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (получение экстренного вызова из автомобиля, обработки, передачи в экстренные оперативные службы), в соответствии с поручением президента о создании ОАО «ГЛОНАСС», система будет использоваться для оказания коммерческих сервисов.

Представительница «Вымпелкома» Татьяна Шиловская говорит, что «автопроизводители сами выберут технологических партнеров, с помощью которых он построит свои телематические сервисы и решения для конечных клиентов». У них есть возможность выбрать, «на какой технологической или телематической платформе ему предоставлять сервисы: ОАО «ГЛОНАСС», или иной».

Источники на сотовом рынке, с которыми эту тему обсудил CNews, говорят, что вопрос раздела коммерческих услуг между ОАО «ГЛОНАСС» и сотовыми операторами пока «подвешен в воздухе».

По итогам тестирования бортовых телематических блоков для «ЭРА-ГЛОНАСС» «Билайном» и МТС оба оператора заявили CNews, что испытывали модель, когда профиль «ЭРА-ГЛОНАСС» на SIM-карте будет обслуживать только свойственные ей «тревожные» случаи, а профиль сотового оператора будет поддерживать спектр коммерческих телематических услуг.

Отвечая на вопрос о конкретных услугах, которые будет предоставлять сотовый оператор с помощью телематического блока и многопрофильной SIM-карты, Татьяна Шиловская из «Вымпелкома» пояснила, что автопроизводитель сможет сам решить, какие коммерческие сервисы развернуть на основе услуги М2М Connectivity, которую предоставит оператор.

Дмитрий Солодовников из МТС сообщил, что коммерческие сервисы, которые может предоставлять оператор, в настоящее время находятся в разработке.

Потенциально наличие SIM-карты в автомобиле открывает возможности для организации взаимодействия с дорожной инфраструктурой (в т.ч. плата за проезд по платным дорогам), страховой телематики (принцип «плати как ездишь»), поисковых и охранных сервисов.

Владислав Мещеряков