Спецпроекты

Большие данные «Мегафона» помогают находить пропавших людей

Телеком Мобильная связь Big Data

Оператор «Мегафон» запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа «больших данных» - «Мегафон.поиск», сокращающую время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилота с АНО «Центр поиска пропавших людей» система помогла в поиске более 60 человек.

Система «Мегафон. Поиск» с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и «Лиза алерт» в марте 2019 г.

Пилотный проект с АНО «Центр поиска пропавших людей» прошел с 24 марта по 18 июня 2019 г. Сообщения отправлялись лишь абонентам «Мегафона», давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33, а максимальное – 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) составило приблизительно 2 минуты. Всего за время проведения пилота наша система помогла в поиске более 60 человек.

«Ежегодно в России пропадает более 100 тыс. человек, из них около 30 тыс. детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис «Мегафон.поиск» позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями. Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно», – отметил генеральный директор «Мегафона» Геворк Вермишян.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка