Разделы

Телеком ИТ в торговле

"Система" откроет 1000 салонов связи

АФК «Система» намерена активно развивать розничную сеть по продаже сотовых телефонов, аксессуаров и контрактов всех компаний, входящих в холдинг. Уже до конца 2007 г. планируется открыть около 1000 магазинов под брендом «ТС-Ритейл». Отраслевые эксперты отмечают, что подобный проект направлен прежде всего на улучшение качества обслуживания абонентов.
Акционерная финансовая корпорация «Система» планирует значительно активизировать развитие розничной сети по продаже сотовых телефонов, аксессуаров и контрактов всех телекоммуникационных и медийных компаний, входящих в холдинг. Об этом сообщил Сергей Байда, заместитель генерального директора компании «Система Телеком», управляющей телекоммуникационными активами АФК «Система».

По словам г-на Байды, развитие розничной сети будет происходить на базе компании «ТС-Ритейл», созданной в начале 2007 г. и являющейся стопроцентной «дочкой» МТС. В дальнейшем предполагается, что в уставном капитале ритейлера будут участвовать все телекоммуникационные и медийные компании «Системы». До конца текущего года по всей России планируется открыть около 1000 магазинов. На сегодня уже открыты несколько торговых точек, но бренд для сети «ТС-Ритейл» еще не разработан. Инвестиции в проект развития розничной сети в «Системе» пока не называют, ссылаясь на то, что не разработан бизнес-план (он рассчитывается на 5 лет), сообщает РБК.

Заместитель генерального директора
Заместитель генерального директора «Системы Телеком» Сергей Байда объявил о стратегии развития сотового ритейла компаниями холдинга

По мнению специалистов, развитие «Системой» собственной розничной сети не направлено на создание конкуренции крупным сотовым ритейлерам, а предполагает прежде всего повышение лояльности у абонентов. «На сегодня „Система Телеком“ ставит задачу улучшения обслуживания абонентов всеми своими компаниями, — говорит ведущий аналитик компании J’son & Partners Сергей Савин. — С этой точки зрения открытие сети „ТС-Ритейл“ — абсолютно осознанный шаг. Продажа различных услуг, в том числе конвергентных, сможет значительно повысить узнаваемость единого бренда, компании „Системы телеком“ получают отличную площадку для предложения различного абонентского оборудования, в том числе в рамках акций».

Но при реализации телефонов и аксессуаров существенным минусом, по мнению эксперта, может стать элементарное отсутствие опыта. «Сотовые ритейлеры умеют чутко реагировать на потребности клиентов, но не факт, что этим сможет быстро овладеть персонал сети АФК „Система“, — считает г-н Савин. — Возможно, корпорации стоит обратить пристальное внимание на опыт Запада, где, как известно, многие операторы занимаются продажей сотовых телефонов».

«ВымпелКом» и «МегаФон» создания розничных сетей не планируют. «Собственную розничную сеть создавать не собираемся — это другой бизнес, не операторский, он связан с затратами и определенными рисками, — пояснили в „ВымпелКоме“. — Мы хотим быть лидером в области оказания услуг клиентам, внедрения новых суперсовременных технологий — то есть быть оператором мирового уровня».

«Когда еще был „Северо-Западный GSM“, то руководство компании решило развивать собственную сеть, но все быстро поняли, что это не наше дело, — рассказали в „МегаФоне“. — В настоящее время мы ориентируемся на сотрудничество с дилерами». При этом в операторской компании отметили, что в некотором смысле аналогом розничной сети служат собственные офисы экспресс-обслуживания абонентов, созданные по известной западной схеме «магазин в магазине», где можно подключиться к сети «МегаФон», оплатить услуги, получить консультации специалиста и т.д.

В крупнейшем сотовом ритейлере СНГ «Евросеть» дали понять, что с интересом рассматривают появление сети «ТС-Ритейл». «Наша компания всегда рада появлению системных участников на рынке, действия которых прогнозируемы, — заявили CNews в „Евросети“. — Это приводит к формированию еще более цивилизованного и прозрачного рынка».

Андрей Арсентьев