Разделы

Телеком Инфраструктура Контент Мобильная связь

SMS и MMS спасут сотовых операторов

В то время как мировая экономика демонстрирует все более и более негативную динамику, сегмент мобильных сообщений продолжит показывать позитивную динамику. Доля доходов операторов от передачи разного рода мобильных сообщений продолжит расти.

Исследовательская компания ABI Research опубликовала результаты очередного исследования рынка VAS. Согласно его результатам, во всем мире прибыль от сервисов обмена мобильными сообщениями вырастет с $151 млрд в 2008 до более чем $212 млрд к 2013 году. В исследовании рынка сервисов, основанных на мобильных сообщениях, ABI Research рассматривала все основные платформы: SMS, MMS, голосовую почту, IM (мессенджеры) и e-mail.

По словам ведущего аналитика ABI Research Дэна Шея (Dan Shey), ARPU мобильных сообщений составляет от 85% и выше вне зависимости от типа сервиса и региона и будет сохраняться на этом уровне на протяжении долгих лет. «В этот сегмент VAS-рынка вовлечены все крупнейшие игроки индустрии мобильной связи, и для всех провайдеров это должно послужить стимулом к слаженной работе в обслуживании клиентов и совместном преодолении всех экономических потрясений», - заявил он.

К крупнейшим игрокам рынка мобильных сообщений в ABI Research относят операторов, вендоров устройств, контент-провайдеров и дилеров. И хотя поставщики сервисов в состоянии сделать так, чтобы использование мобильных сообщений было комфортно для клиентов и доставляло им удовольствие, потребуются и более веские, практические причины для пользования такими услугами. Поэтому участникам рынка стоит рассмотреть возможность внедрения новых бизнес-моделей и сервисов. Сегодня все больше и больше клиентов рассматривают сервисы мобильных сообщений как более эффективный способ коммуникации по сравнению с голосовыми сервисами, говорится в отчете ABI Research.

По мнению аналитиков, уволенным во время кризиса сотрудникам мобильные сервисы нужны особенно остро
По мнению аналитиков, мобильные сервисы особенно остро нужны уволенным во время кризиса сотрудникам

По словам Шея, «утилитарность и практический смысл мобильных сервисов обеспечат их востребованность в непростой для мировой экономики период, особенно в связи с массовыми увольнениями: работники должны быть постоянно на связи, чтобы найти себе новое место».

По словам представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Артема Минаева, выводы исследователей вполне закономерны. В настоящий момент доля голосовых услуг в выручке сотовых компаний превышает доходы от других каналов связи. Однако, поскольку в настоящий момент появляется все большее количество сервисов на базе мобильных сообщений, это способствует популяризации подобных услуг у абонентов. По мнению Артема Минаева, распределение выручки в зависимости от канала передачи информации в будущем кардинально не изменится, но доля доходов от передачи разного рода мобильных сообщений продолжит расти.

Исполнительный директор «Премиум-Мобайл» Анатолий Жупанов также согласен с положительным прогнозом ABI Research. По его словам, в «несколько отдалённой» перспективе стоит ожидать популяризации конвергентных сервисов на базе голоса и сообщений. В ближайшей же перспективе операторы будут стараться увеличить ARPU от неголосовых услуг и стимулировать развитие как сервисов на основе передачи данных, так и сервисов на основе обмена сообщениями. Доходы от мобильных сообщений будут расти, также увеличится выручка от data-сервисов, полагает эксперт.

«В итоге это может привести к тому, что неголосовые сервисы станут действительно популярнее классического голоса как за счёт роста популярности обмена сообщениями и использования мобильного интернета, так и за счёт миграции голоса и мультимедиа-сообщений в VoIP и различные сервисы для обмена сообщениями, использующими передачу данных в мобильных сетях», - пояснил Анатолий Жупанов. Он считает, что популярность таких сервисов будет обеспечиваться путём наполнения сервиса «чем-то интересным, востребованным» либо за счет использования инфраструктур контент-провайдеров для реализации сервисов и их дальнейшей монетизации через PremiumSMS.

Анастасия Симакина