Обзор подготовлен
CNewsAnalytics

Аутсорсинг ИТ: что американцу хорошо, русскому - смерть

Аутсорсинг ИТ-инфраструктуры - модная сейчас тема. Однако в целом отношение к этому явлению в России остается скорее негативным, даже несмотря на многочисленные примеры успешного использования этой модели на Западе. Почему же то, что американскому или европейскому бизнесмену хорошо - российскому смерть?

Cтраницы:  предыдущая предыдущая   1    2  

Как помочь?

Конечно, умный руководитель может предвидеть подобные психологические ловушки еще перед тем, как заключит договор с аутсорсинговой компанией. Но чтобы «тупик» превратился в «тоннель к свету», нужны усилия обоих сторон. Топ-менеджеру необходимо понять, что аутсорсинг не является средством прямой экономии денег. Это способ получить более качественную услугу. В сфере ИТ распространена шутка, что для того, чтобы увеличить процент работоспособности системы на порядок, нужно и денег потратить на порядок больше. Каждая следующая девятка увеличивает сумму расходов на порядок. Кроме того, аутсорсинг - это не метод получения ответов на бизнес-вопросы, а способ обеспечить надлежащее качество исполнения существующих бизнес-процессов. Не надо считать технологию волшебной палочкой, которая сама по себе может решить все проблемы. На вопрос «что делать» дает ответ не она, а руководитель. 

В свою очередь, аутсорсинговая компания должна понять, что для бизнеса не важно, кто и с каким качеством обеспечивает выполнение процессов. Важно, чтобы уровень качества соответствовал требованиям бизнеса. Вместе с выполнением договорных обязательств она должна привнести в бизнес главное - экономию времени (и, как следствие, денег) на формировании направления развития ИТ-инфраструктуры компании заказчика услуги. Т.е. бизнес готов платить только в том случае, когда от взаимного сотрудничества появляется синергетический эффект, заметный управляющему бизнесом.

Вроде бы все просто и понятно, однако в реальности идиллия пока не наступает. Взаимное недовольство обеих сторон достаточно велико, и пока что рынок ИТ-аутсорсинга в сегменте СМБ (которому эти услуги должны бы быть наиболее интересны) в полную силу так и не заработал. Компании, занимающиеся этим бизнесом, еле сводят концы с концами,  а их клиенты не удовлетворены результатом. Хотя не может не радовать, что на рынке уже появились и примеры успешного продвижения компаний, специализирующихся на предоставлении подобных сервисов.

Что дальше?

По классификации Gartner, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (Infrastructure Outsourcing) входит в цепочку услуг аутсорсинга. В принципе, понятно, что при дальнейшей стандартизации ИТ как методологии, в конце концов, наступит момент, когда искусство «строить ИТ-инфраструктуру» превратится в ремесло, и тогда конвейерный метод начнет приносить  прибыль. Пока же крупные интеграторы пишут о своем умении как об искусстве, оплачивать которое могут себе позволить только богатые. Именно поэтому все более или менее успешные примеры российского ИТ-аутсорсинга сосредоточены сегодня в крупных компаниях, выделяющих на это значительные средства.

Пока подобные решения не получается печь, как пирожки, системные интеграторы не спешат с масштабными акциями типа «поддержка ИТ-инфраструктуры вашей компании за 1000 рублей в месяц». Да и цены в этом сегменте еще не сформировались. Тем более, что услуга по большей части является уникальной для каждого конкретного покупателя.

Неизвестны пока и примеры полного аутсорсинга ИТ-инфраструктуры крупной российской компании. В то время как на Западе все больше распространяется подход IBM, которая после заключения договора о полном ИТ-обслуживании формально забирает к себе всех технических специалистов компании заказчика. После чего назначает своего менеджера, который оценивает эффективность этих специалистов, а также их знания и навыки, проводя в случае необходимости обучение. Здесь понятна мотивировка, понятно, почему наступает синергетический эффект улучшения, понятно, наконец, за что заказчик платит деньги. Но на российском рынке пока нет игроков, которые могли бы взяться за подобные проекты. В сегмент СМБ готовых продуктов данного класса тоже не выведено.
Тем не менее, шаги в этом направлении осуществляются. По мере развития процесса появляются специалисты, понимающие проблематику и специфику бизнеса. А та компания, которая сможет первой сделать адекватное предложение для массового потребителя, получит реальные шансы стать лидером российского рынка ИТ-аутсорсинга.

Дмитрий Митрофанов

Алексей Терентьев: ИТ-бюджеты российских компаний на построение и поддержку ИТ-инфраструктуры постоянно растут

Алексей Терентьев

На вопросы CNews отвечает Алексей Терентьев, генеральный директор компании «Verysell Проекты».

CNews: Как вы оцениваете динамику развития рынка сетевой и системной интеграции в России за последние годы?

Алексей Терентьев: На мой взгляд, динамика развития рынка сетевой и системной интеграции достаточно высока, и есть несколько факторов, которые на нее влияют. В первую очередь, я бы отметил фактор достаточной государственной стабильности, который позволяет задумываться не только о сегодняшнем дне, но и смотреть на перспективу. Такая ситуация длится уже на протяжении последних пяти лет. Несмотря на некоторые коллизии, которые у нас происходят, положение довольно стабильное, и это позволяет как заказчикам, так и компаниям, которые работают на нашем рынке решать не только сиюминутные задачи, но и прогнозировать дальнейшее развитие, заниматься серьезными многолетними программами.

Полный текст интeрвью

Cтраницы:  предыдущая предыдущая   1    2  

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS