Обзор "ИТ в торговле 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: «Спортмастер» внедряет модуль «Оптовые продажи»

В корпоративную информационную систему торговой сети «Спортмастер» интегрирован модуль «Оптовые продажи». Реализацией данного проекта занималась компания «Заказные ИнформСистемы» при участии управления информационных технологий (УИТ) и дистрибутивного дивизиона компании «Спортмастер».

Ход проекта

Проект заказной разработки модуля «Оптовые продажи» был осуществлен в рамках развития КИС торговой сети «Спортмастер». Разработка и внедрение модуля выполнялись с мая 2006 года по апрель 2007 года. В июне текущего года решение было принято в промышленную эксплуатацию. По оценке участников проекта, успех внедрения в значительной степени был обеспечен тем, что УИТ взяло на себя обучение пользователей, взаимодействие с ними, и совместно с дистрибутивным дивизионом выступило одним из источников ключевой экспертизы на всех этапах проекта.

В ходе внедрения нового приложения были выполнены следующие работы:

  • импорт и выверка исторических данных для всех оптовых подразделений в головном офисе «Спортмастера»;
  • опытно-промышленная эксплуатация в одном подразделении оптовых продаж (в этот период происходила параллельная эксплуатация нового модуля и ПО, которое обеспечивало работу подразделения);
  • переход на промышленную эксплуатацию модуля во всех оптовых подразделениях головного офиса «Спортмастера».

Функции модуля

Модуль «Оптовые продажи» автоматизирует бизнес-процессы продаж потокового и коллекционного товара. В нем учтены все особенности уникальных бизнес-процессов оптовой отгрузки товара в торговой сети, работающей с оптовыми клиентами по всей России. Рабочие места в модуле «Оптовые продажи» предназначены для менеджеров оптовых продаж, операционистов, бухгалтеров и складских работников.

Каждая продажа начинается с формирования заказа менеджером или самим клиентом. Товар из сформированного заказа можно зарезервировать и в дальнейшем отгрузить клиенту. Поддерживается цикл предварительного заказа товара, работу со сложными товарами (комплектами), обеспечивается учет оказания услуг. Среди других функциональных возможностей решения:

  • Взаиморасчеты и получение сальдо расчетов с клиентом на основе широкого спектра алгоритмов сопоставления потоков оплат и отгрузок — от полностью автоматического до ручного. Предоставление товарных кредитов, учет предоставленных скидок.
  • Ведение контрактов с клиентами, в том числе долгосрочных контрактов с использованием дополнительных скидок.
  • Механизм лимитов. Лимит в терминологии пользователей приложения — максимальная величина, на которую отгрузка клиенту может превысить поступившие от него платежи. При оформлении оптовых продаж модуль позволяет контролировать предварительно установленные лимиты на каждого клиента или группу клиентов.

Модуль «Оптовые продажи» позволяет формировать необходимые для отгрузки документы (счета-фактуры, накладную ТОРГ-12 и т.д.). По результатам работы пользователи формируют аналитические отчеты, отражающие ход резервирования, отгрузки товара — как по отдельным документам, так и по целым подразделениям и/или торговым маркам.

Данное решение обеспечивает взаимодействие оптовых продаж со складами и складскими системами (WMS):

  • ведение учета товара на складах по артикулам;
  • передача сформированных расходных накладных в складскую систему;
  • формирование пакета печатных форм для передачи клиенту;
  • получение от складской системы данных о недогрузах.

В рамках модуля предусмотрен ввод необходимой первичной информации и выгрузка журнала операций для бухгалтерского и корпоративного учета. Для целей управленческого учета приложение обеспечивает:

  • Сбор агрегированных данных о заказанном, наличном, зарезервированном и отгруженном товаре;
  • Получение оперативной информации о выполнении плана продаж в оптовых подразделениях;
  • Получение оперативной информации как о текущем выполнении того или иного заказа, так и об истории его выполнения.

Технологии разработки решения

Модуль «Оптовые продажи» разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» на базе технологий Oracle и Microsoft. Для создания и развития интерфейсных форм используется технология CustIS Forms (CIS Forms), созданная в компании «Заказные ИнформСистемы» на базе .Net Framework Redistributed, SQL Net. Этот инструментарий позволяет обеспечить хорошее быстродействие и эргономику при работе с большими объемами данных. В модуле реализована гибкая система прав для управления доступом к функциям системы различных групп пользователей. Возможно удаленное администрирование.

Результаты внедрения

В настоящее время пользователями модуля являются около 90 сотрудников дистрибутивного дивизиона, бухгалтерии, склада и других подразделений «Спортмастера», задействованных в оптовых продажах.

Модуль «Оптовые продажи» интегрирован в корпоративную информационную систему торговой сети «Спортмастер». В частности, обеспечено взаимодействие с другими компонентами, разработанными компанией «Заказные ИнформСистемы»: «Каталогом товаров», модулем «Управление товарным запасом», а также с общими корпоративными справочниками.

Из других модулей оптовики получают актуальную информацию о товарах и скидках, клиентах (физических и юридических лицах), а также о торговых площадках, складах и прочих подразделениях разветвленной торговой сети. В свою очередь, модули в головном офисе с необходимой частотой получают оперативную информацию о результатах работы оптовых подразделений.

Для всех видов продаж обеспечивается предварительное краткосрочное резервирование товара. Максимальная длительность резервирования зависит от клиента и соответствующего менеджера. По истечении установленного срока происходит автоматическая отмена резервирования. Возможна передача зарезервированного товара другому клиенту/менеджеру.

Товар в модуле подлежит квотированию, т.е. закреплению за определенным продающим подразделением с обязательством этого подразделения продать данный товар. Цель квотирования, с одной стороны, состоит в том, чтобы гарантированно обеспечить продающее подразделение товаром для выполнения планов продаж, с другой — в равномерном распределении между подразделениями как ходового, так и неходового товара.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS