Унифицированные коммуникации сокращают ТСО
Конференция «Корпоративные системы связи 2014», организованная 26 июня 2014 г. CNews Conferences и CNews Analytics, собрала большое количество участников, которым небезынтересны новые технологии в сфере унифицированных коммуникаций. Эксперты как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков поделились опытом внедрения и использования соответствующих технологий. Кроме того, они изложили свое видение рынка облачной телефонии и рассказали о возможностях современных телекоммуникационных решений.Николай Школьников: Спрос на "облачные" коммуникации ежегодно вырастает в 1,5 раза
Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи компании «Панасоник Рус», оценил динамику российского рынка корпоративных систем связи, назвал наиболее востребованные продукты и самые влиятельные тренды.
CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка корпоративных систем связи в 2014 году?
Николай Школьников: В России в силу общей экономической ситуации ощущается спад в сегменте малого бизнеса. Мы заметили эту тенденцию еще год назад. По нашим прогнозам, спад продолжится. Это подтверждается опубликованным недавно исследованием J’son & Partners Consulting рынка АТС. Корпоративный рынок чувствует себя более стабильно, но и там с ноября 2013 года ощущалось сокращение бюджетов. Все эти факторы в совокупности объясняют падение рынка в среднем на 10% в год. Проникновение высокоскоростного интернета по всей территории России повысило спрос на IP-решения в области связи. Растут продажи дополнительных опций и IP-решений, то есть стоимость порта, поэтому падение оборотов у основных игроков рынка в денежном выражении меньше, чем в количественном.
Кроме того, компании малого и среднего бизнеса все больше интересуются «облаками», так как при организации системы связи они не требуют первоначальных серьезных вложений и позволяют отказаться от оборудования. Так, например, услуга IP Centex в России растет в среднем на 50% ежегодно. Несмотря на перечисленные факторы, компании Panasonic удалось и в этом году удержать свои лидирующие позиции по продажам портов и сохранить 41% рынка.
CNews: Какие виды продуктов пользуются наибольшим спросом?
Николай Школьников: SIP-терминальное оборудование показывает стабильный рост, растет также рынок виртуальных АТС и программных платформ, использующих SIP-терминалы. Мы стараемся опережать этот рост. По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 году компания Panasonic вошла в топ-5 производителей SIP-терминалов в России.
CNews: Какие тренды ИТ-рынка повлияют на развитие корпоративных систем связи в ближайшие 1,5–2 года?
Николай Школьников: Российский ИТ-рынок развивается. Решения, позволяющие автоматизировать рутинные процессы и при этом сократить расходы, будут востребованы в разных сегментах бизнеса. Экономическая составляющая таких решений будет очевидна большему количеству российских компаний.
В ближайшие несколько лет будут развиваться и активно использоваться BYOD, CYOD, «облака», UC и видеокоммуникации. Раньше это была прерогатива крупных корпоративных заказчиков, теперь спрос на такие решения спускается в сегмент малого бизнеса. Основные производители систем связи готовы к реализации этих запросов.
CNews: Как можно оценить эффективность корпоративной системы связи?
Николай Школьников: На мой взгляд, эффективные коммуникации – это, прежде всего, отсутствие потерянных звонков, возможность удаленной работы сотрудников с любыми терминалами, интеграция системы связи с бизнес-процессами компании. Выполняя все эти условия, компания получает значительную экономию средств и более качественную работу персонала.