Разделы

Телеком Цифровизация Проводная связь

Александр Брюзгин: Рынок СКС пошел в рост

Рынок структурированных кабельных систем долгое время считался одним из самых стабильных и устоявшихся. Что сейчас происходит на рынке пассивного оборудования, каких перемен ждать потребителям и почему рынок СКС становится частью ИТ, корреспонденту  CNews рассказал глава представительства компании Panduit в России Александр Брюзгин.

CNews: Считается, что СКС - самый консервативный сегмент рынка. Как бы вы охарактеризовали нынешнее положение дел на рынке структурированных кабельных систем?

Александр Брюзгин: Да, раньше это действительно было так. Но буквально в последний год рынок структурированных кабельных систем обрел новую динамику. С чем было связано традиционно консервативное поведение участников рынка структурированных кабельных систем? Все основные стандарты,  по которым создаются сейчас СКС, были приняты достаточно давно. Приложения, которые им соответствуют,  тоже достаточно старые и устоявшиеся. И, хотя современные технологии позволяют в значительной степени превосходить требования стандартов, для выполнения очень большой части приложений их достаточно. И поэтому потребители не видели необходимости в новых продуктах, в новых технологиях. Так было буквально до самого последнего времени. Как только потребители осознали необходимость внедрения более современных технологий, прежде всего, тех, что связаны с более комплексным использованием инфраструктуры, когда потребители начали считать инфраструктуру одной из составных частей своего бизнеса, все изменилось. Например, сейчас есть необходимость в передаче видео высокого разрешения или в широкополосном доступе для передачи Triple Play. Тут различия в качестве и технических характеристиках инфраструктуры немедленно скажутся на качестве передаваемой информации. А если мы говорим о критических приложениях, например о системах массового хранения данных, Storage System, о центрах обработки данных — там доступность информации, скорость ее доставки является критическим бизнес-фактором. Например, если мы рассматриваем деятельность компании, занимающейся торговлей ценными бумагами, то риск непрохождения транзакции может означать многомиллионные убытки.. То же самое касается разного рода валютообменных операций которые проводятся 24 часа в сутки по всему миру. Вот для таких бизнес-приложений качество инфраструктуры становится определяющим, становится гарантией надежности выполнения критических бизнес-приложений. И здесь мы видим, что потребители начинают совершенно по-новому оценивать структурированные кабельные системы, сами начинают требовать от нас инноваций, требовать более надежных, более производительных решений.

Александр Брюзгин
Александр Брюзгин: Наша основная задача - переориентация партнеров на внедрение современных ИТ-решений

CNews: Какой вы видите дальнейшую эволюцию структурированных кабельных систем?

Александр Брюзгин: Я вижу две основных тенденции. Первая тенденция — еще большее сближение структурированных кабельных систем и вообще инфраструктуры с ИТ. Грубо говоря, у нас был период, когда СКС рассматривались как чисто инженерные решения, не являющиеся частью ИТ и структуры предприятия, организации, комплекса зданий. Сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию на рынке — потребители и системные интеграторы все больше видят инфраструктуру как часть общей ИТ-структуры, это раз. И еще, как мне кажется, одна очень интересная современная тенденция — движение к экономии ресурсов, к утилизации и многое другое, что мы связываем с понятием “Green”.. Ведь не секрет, что инфраструктура — это один из наиболее материалоемких объектов ИТ-инфраструктуры. И во многом от того, как она сделана, зависит насколько экологичным будет все предприятие, весь бизнес компании.

CNews: Как вы оцениваете перспективы развития рынка беспроводных технологий? Каким образом это отразится на рынке СКС?

Александр Брюзгин: Беспроводные технологии, с моей позиции сотрудника кабельной компании, это очень хорошее, позитивное направление развития. Но, совершенно очевидно, что технологически беспроводные решения не могут обладать такой же степенью защищенности, как проводные решения. Поэтому для критических приложений потребители все равно будут применять проводные решения. Кроме того, если мы посмотрим, как развиваются технологии, то мы увидим, что производительность проводных решений, прирост производительности проводных решений по своим темпам не уступает аналогичным параметрам беспроводных систем. Это значит, что разрыв в производительности сохраняется. А если мы взглянем на более общие тенденции на ИТ рынке, касающиеся взрывного роста  центров обработки данных, то увидим, что здесь беспроводные решения попросту не применимы.  Центры обработки данных — это среда, в которой в крайне концентрированной форме находятся и взаимодействуют все возможные ресурсы: вычислительные, накопительные, обрабатывающие и так далее. Так что разрыв остается, и я не вижу, чтобы в ближайшее время беспроводные решения каким-то образом приблизились по производительности к проводным.

CNews: Каковы темпы роста оборота компании в России?

Александр Брюзгин: У нас темпы роста очень высокие, но при этом они немножко неравномерные. Если независимые источники оценивают рост ИТ рынка в последние годы примерно на 20-25% в год,  а рост рынка СКС на 8-10%, то мы растем в среднем на 60-90% в год. То есть со скоростями, существенно превышающими рост рынка. Это, с одной стороны, очень отрадный факт, это показатель того, что мы движемся в правильном направлении. Но такой взрывной рост — это очень опасная вещь. Надо все время переоценивать себя, потому что нам нужен здоровый рост. Очень легко сбиться на рост достигаемый, например, снижением цен, какими-то другими методами. Столь высокие цифры роста могут иногда вуалировать, закрывать имеющиеся проблемы. И для нас крайне важно наряду с количеством роста также постоянно анализировать и убеждаться в качестве нашего роста. Вот этот факт очень важен.