Разделы

Телеком Инфраструктура

Барт Стаеленс: Современный телеком вынуждает менять стратегии развития

Российский телекомунникационный сектор сейчас находится на подъеме. На рынке существенно увеличилось количество новых услуг и сократилось время, затрачиваемое на их внедрение. Чтобы оставаться на уровне и не оказаться в зоне риска сокращения доходов, игроки сектора вынуждены изыскивать новые пути, менять подходы к стратегии развития и выводить на рынок решения, существенно отличающиеся от представленных другими компаниями. О новой стратегии Orange Business Services, инновационных продуктах и услугах компании CNews рассказал Барт Стаеленс, директор по стратегическому маркетингу в России и СНГ.

CNews: Каким вы видите современный российский телеком-рынок?

Барт Стаеленс: На мой взгляд, российский телекоммуникационный рынок на сегодняшний день очень высококонкурентен. И это рано или поздно приведет к замедлению роста доходов от традиционных услуг фиксированной связи. Российские операторы очень быстро внедряют новые идеи. Время, которое необходимо для развертывания какой-то услуги, сильно сократилось. Услуги становятся более доступными. В первую очередь это следствие общего технологического развития отрасли. Стандартные голосовые услуги заменяются IP-телефонией, а мобильные услуги вытесняют традиционную фиксированную связь. Так, за последние два года доступ в интернет значительно подешевел, подобная тенденция актуальна для всех базовых услуг связи. Аналитики крупных агентств, таких как Gartner, IDC, единодушно утверждают, что в течение ближайших трех-четырех лет рынок будет сокращаться на 4-5% ежегодно. Эти проблемы требуют от нас нового подхода к стратегии развития.

CNews: В чем сейчас заключается стратегия развития Orange Business Services? Какие цели ставит перед собой компания?

Барт Стаеленс: В ближайшие несколько лет мы планируем сфокусироваться на двух направлениях: первое – это разработка услуг на стыке телекоммуникаций и ИТ, т.е. переход на новый уровень взаимодействия с заказчиками, когда вся рутинная работа по созданию, оптимизации и управлению сетевой инфраструктуры ложится на плечи оператора. Это и услуги консалтинга, и аутсорсинг телекоммуникационной инфраструктуры, традиционно востребованные на рынке, а также новый класс операторских услуг, выходящих за пределы простого подключения офисов и требующие серьезной ИТ-экспертизы – управляемые услуги или Managed Services. Второе – расширение присутствия на рынке средних и малых предприятий.

Сегодня на долю интеграционных телекоммуникационных сервисов приходится около 10% наших доходов. Наша задача в ближайшие несколько лет значительно увеличить эту цифру. В свою очередь, на рынке средних и малых предприятий нашей задачей является расширение присутствия в крупнейших городах России, увеличение доли рынка.

CNews: Какие усилия прикладывает компания для достижения этих целей?

Барт Стаеленс: В секторе малого и среднего бизнеса у нас есть явное преимущество. France Telecom уже многие годы работает в этом сегменте в разных странах, и мы можем использовать опыт компании в предложении услуг для данного сегмента в России. Сейчас мы вывели на рынок продукт Easy Office. Это коробочное решение предназначено для предоставления всех видов услуг связи (телефония и интернет) в одном пакете. На срок действия договора заказчики получают оборудование, совмещающее в себе модем для доступа в интернет, точку доступа WiFi и офисную мини-АТС. То есть компания, приобретая Easy Office, уже не вкладывается в дополнительное оборудование: Ethernet-свитчи, маршрутизаторы, АТС. При этом данная услуга является управляемой, т.е. мы не только предоставляем "коробку", но и осуществляем подключение, а также оказываем услуги технической поддержки. В принципе, похожую философию мы исповедуем и при работе с крупными клиентам.

CNews: Какие услуги вы предлагаете корпоративным заказчикам?

Барт Стаеленс: Если взять любую услугу и посмотреть на ее жизненный цикл глазами клиента, можно увидеть, что он состоит из четырех этапов. Изначально у клиента возникает проблема, он обращается к оператору, чтобы найти ее оптимальное решение, потом оператор разрабатывает решение под задачи клиента, идет реализация проекта, внедрение решения, и в завершение следует управление внедренным решением. Традиционные телеком-операторы сосредотачиваются на втором и третьем этапе. Наша же задача – участвовать на всех ступенях жизненного цикла.

Именно поэтому в прошлом году мы создали консалтинговое подразделение, которое призвано оценивать уровень информатизации бизнес-процессов заказчика, предлагать рекомендации к улучшению, и фокусируемся на разработке управляемых услуг.

Один из примеров такой управляемой услуги — Enterprise Telephony. Enterprise Telephony — это комплексное решение по построению корпоративной телефонии, которое включает в себя полный спектр услуг от консалтинга и инсталляции до последующего технического обслуживания данного решения. Портфель решений по корпоративной телефонии строится на продуктах ведущих вендоровAvaya и Cisco. При этом Orange может также взять на себя поддержку и техническое обслуживание работающих у клиента станций других производителей.