Разделы

Телеком Инфраструктура

Барт Стаеленс: Современный телеком вынуждает менять стратегии развития

Российский телекомунникационный сектор сейчас находится на подъеме. На рынке существенно увеличилось количество новых услуг и сократилось время, затрачиваемое на их внедрение. Чтобы оставаться на уровне и не оказаться в зоне риска сокращения доходов, игроки сектора вынуждены изыскивать новые пути, менять подходы к стратегии развития и выводить на рынок решения, существенно отличающиеся от представленных другими компаниями. О новой стратегии Orange Business Services, инновационных продуктах и услугах компании CNews рассказал Барт Стаеленс, директор по стратегическому маркетингу в России и СНГ.

В рамках услуги заказчик может не покупать телефонную станцию, она может находиться на балансе Orange и полностью обслуживаться оператором, заказчик же ежемесячно платит небольшую сумму. При этом совокупная стоимость владения решением для заказчика уменьшается на 25—55% (в зависимости от размера компании, количества офисов, других факторов) за счет замены капитальных затрат на операционные, экономии на высококвалифицированных специалистах, снижения простоев бизнеса из-за отсутствия сервиса. Подобные услуги снижают совокупную стоимость владения непрофильными активами и дают возможность заказчику сфокусироваться на основном бизнесе.

Уже сегодня в России мы реализуем проекты по организации, поддержанию и развитию ИКТ-инфраструктуры клиентов – в их числе "БАТ Россия", "Лаборатория Касперского", Danone, General Satellite. Это те примеры, когда мы не просто продаем телекоммуникационный сервис в офис заказчика, но выполняем интеграционные работы, направленные на решение задач его бизнеса.

В качестве примера можно привести проект для "Лаборатории Касперского". Специалисты Orange объединили в единую корпоративную IP VPN сеть офисы компании в 12 странах Европы, Азии, Америки и Австралии. Единая корпоративная сеть заказчику требовалась для поддержки работы ERP-системы, корпоративной телефонии и видеоконференцсвязи в офисах в различных странах мира.

Отдельно решался и вопрос "свой персонал vs аутсорсинг" в обслуживании сети. В "Лаборатории Касперского" решили, что компании проще получать сервис с определенным уровнем услуг, нежели нести расходы на собственных специалистов, обслуживающих оборудование и обеспечивающих стабильное функционирование сети.

Сейчас участие персонала "Лаборатории Касперского" в настройке и обслуживании телекоммуникационной сети минимально — ведется лишь мониторинг доступности сети согласно SLA. При фиксации проблемы сведения о ней просто передаются Orange, которая самостоятельно восстанавливает работоспособность того или иного сервиса.

CNews: Есть ли среди предлагаемых вами продуктов решения, не имеющие аналогов на российском рынке?

Барт Стаеленс: Здесь я могу привести три примера. Первый - из банковской отрасли – услуга Dual Wireless Access, в рамках которой мы обеспечиваем связь центрального офиса с банкоматом с помощью GPRS-модема с двумя SIM-картами. Сеть одного сотового оператора является основной, вторая – резервной. В случае разрыва соединения оборудование обеспечивает автоматическое переключение на сеть резервного оператора. Таким образом, гарантируется бесперебойная работа банкомата.

Второй пример — решение Smart IVR для организации автоматизированной обработки звонков. Smart IVR использует новейших технологий, включая распознавание и генерацию речи. Система сама способна квалифицировать звонок, идентифицируя клиента по его имени и фамилии (при этом звонящий может произнести номер, не вводя его), предоставить автоматический ответ на стандартные распространенные вопросы с помощью голосовых автоинформаторов, а также распределить звонки по разным контакт-центрам или агентам. При этом ни один звонок не останется незамеченным: решение построено на надежном оборудовании операторского класса, доступно во всех странах мира и сообщает клиенту о каждом пропущенном звонке по электронной почте или через SMS.

И самое главное - для того чтобы воспользоваться этим решением, заказчику не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и программное обеспечение — все это находится на стороне оператора, заказчик платит по модели pay-as-you-go, т. е. только за использование сервиса — обработанный трафик.

И третий - услуга Business Talk Mobile. Это решение, позволяющее сотрудникам компании заказчика совершать междугородные и международные звонки с мобильного телефона по голосовой сети Orange, вне зависимости от мобильного оператора, к которому подключен клиент. Таким образом заказчик заменяет дорогостоящие МГ/МН звонки по тарифам мобильного оператора на доступные по цене звонки по тарифам Orange.

CNews: Каких успехов вам уже удалось достичь?

Барт Стаеленс: Если говорить, например, о Dual Wireless Access, который уже используется несколькими банками, то мы видим реальный спрос. Разумеется, для более успешной реализации нашей стратегии мы должны еще активнее заниматься просветительской работой на рынке, рассказывать о преимуществах управляемых оператором услуг, поскольку для России эта концепция достаточно нова. Мы продвигаем управляемые услуги в России уже более пяти лет, и стоит отметить, более 40% IP VPN сетей наших заказчиков управляются Orange в рамках Managed Services, конечно, это еще очень далеко от Европы, где этот процент значительно выше – 90%.

CNews: Вы много работали в Европе, насколько легко вам в России?

Барт Стаеленс: Здесь много сложностей. Например, остро стоит вопрос регулирования рынка, России в этом направлении предстоит еще многое сделать, поэтому для нас эта среда немного сложнее, чем европейская.

Марина Мякишева / CNews