Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Главархив Москвы: как обеспечивается сохранность видеоархивов?

В 2008 году был введен в действие видеоархивный комплекс, позволивший Главному архивному управлению города Москвы оцифровывать и хранить видео- и фотоинформацию. Масштабность проекта и высокая ценность хранимых данных потребовали создания дополнительных подсистем - резервного копирования, сетевого мониторинга и событийной обработки, а также мониторинга операционных систем и приложений. Их разработка была поручена компании CompuTel.

Для реализации требований на каждой из площадок был установлен сервер, в функции которого, помимо организации резервного копирования, входило управление данными клиентского приложения на библиотеках. Между серверами настроено взаимодействие с целью удаленного хранения резервных копий данных видеоархива и обслуживающих его серверов. В нерабочее время на каждом из серверов локально создаются все необходимые резервные копии для защиты видеокомплекса от одиночных сбоев, после чего на удаленном сервере создается дополнительная копия данных для защиты данных от глобальных аварий. Такая схема за счет избыточности позволяет, с одной стороны, обеспечивать гарантированное восстановление данных, а с другой - минимизировать время восстановления при различных авариях.

Компания CompuTel , ведущий партнер компании IBM, работает на российском рынке с 1994 г. Компания оказывает полный комплекс услуг по консалтингу и аудиту, проектированию, развертыванию, модернизации и сервисному обслуживанию комплексных информационных систем и имеет большую команду экспертов по программным продуктам IBM Tivoli. С 2002 г. на базе CompuTel работает авторизованный учебный центр технологий IBM Tivoli. Среди клиентов компании "Альфа-банк", "Банк Москвы", "Сбербанк России", "Юникредит Банк", "АИГ Лайф", СОГАЗ, правительство Москвы, РФФИ, ГТК, "Норильский Никель", "Вымпелком", концерн "Энергоатом", "Атомэнергопром", "Энергопром Менеджмент", McKinsey&Company Russia, "Профмедиа Менеджмент" и др.

Особенностью решения является то, что поток копий с электронного архива на материальном архиве разделен на две части: все оперативные копии (конфигурация серверов и приложений) передаются на библиотеку TS3310-A, а резервные копии медиа-контента уходят на вторую библиотеку TS3310-В. Для второй библиотеки настроено регулярное извлечение лент, так как очевидно, что объемы библиотеки на электронном архиве в сотни раз больше. Процесс извлечения лент автоматизирован, от персонала требуется только несколько раз в неделю извлечь ленты из слота приемки-выдачи библиотеки и загрузить на их место чистые. При этом данные попадают в библиотеку TS3310-B не напрямую, а через промежуточный дисковый пул на дисковой стойке. Это решение необходимо, так как пропускная способность канала между площадками существенно ниже скорости записи данных на ленту. При записи напрямую в таком случае появляется существенное снижение производительности ленточных устройств, обусловленное аппаратными издержками.

Использование продукта IBM Tivoli Storage Manager позволило реализовать ряд нестандартных требований, в частности, разделить потоки данных различных типов при передаче на удаленный сервер, для каждого из них построить свою иерархию пулов и создать различные правила хранения и изъятия лент из библиотек на долгосрочное хранение.

Подсистемы мониторинга

Подсистема мониторинга ОС и приложений. Для поддержания работоспособности комплекса важно постоянно контролировать функционирование серверного оборудования, операционных систем и функциональных приложений, которые используются для создания и обслуживания видеоархива. Внедренное решение на базе продуктов семейства IBM Tivoli Monitoring позволило унифицировать информацию о параметрах функционирования различных компонентов в ИТ-инфраструктуре видеокомплекса.

Подсистема сетевого мониторинга и событийной обработки. Крайне важным моментом для заказчика было функционирование сетевой инфраструктуры, и в частности непрерывный доступ с одной площадки на другую. В качестве основы для решения по сетевому мониторингу выступил модуль IBM Tivoli NetView, который позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность объектов сетевой инфраструктуры и каналов связи. Помимо этого, использование продукта IBM Tivoli Netview обеспечило заказчику возможность проактивного анализа и устранения проблемных областей в сетевой инфраструктуре за счет мониторинга и сбора статистических данных о параметрах функционирования сетевого оборудования на обеих площадках.

Innovation Technology Group (ITG)российская инновационная компания, работающая на рынке высоких технологий с 2002 года. Основным направлением деятельности компании является проектирование, создание и сопровождение информационных и управленческих систем высокого уровня сложности для государственного сектора и отечественного бизнеса. Среди знаковых проектов компании – проектирование центрального пункта мониторинга и обеспечения безопасности комплекса ММДЦ "Москва-Сити". Компания ITG является сертифицированным партнером IBM, Oracle, EMS, Nortel.

Подсистема событийной обработки на основе модуля IBM Tivoli Enterprise Console позволила свести всю событийную информацию от других подсистем в единую точку и обеспечила минимизацию трудозатрат специалистов на мониторинг функционирования всего комплекса. Инструменты IBM Tivoli Enterprise Console дают возможность настройки группировки, корреляции и фильтрации всех сообщений в соответствии со спецификой видеоархива.

Созданная подсистема резервного копирования обеспечивает полную сохранность всех данных видеокомплекса. Учитывая трудоемкость процесса получения цифровых копий и возможность утраты оригинала, наличие надежной системы резервного копирования для электронного архива является необходимым условием для его существования.

В результате реализации проекта у специалистов заказчика появилась возможность эффективно управлять предоставленной ИТ-инфраструктурой комплекса видеоархива. Все рутинные операции в системе автоматизированы, что, наряду с высокой степенью централизации, минимизирует трудозатраты персонала на контроль работоспособности всех компонентов и обслуживание системы в целом.

Марина Мякишева / CNews