Статья

ИКТ для бизнеса: как создать динамичное предприятие

Телеком Бизнес Инфраструктура
мобильная версия

Кризис заставляет компании и организации пересматривать свои подходы к ведению бизнеса и трансформировать его в нужном направлении. Аналитики убеждены, что инфокоммуникации помогут предприятию восстановить утраченную стоимость активов. При этом важно не проспать глобальные тренды, создающие наброски того мира, в котором мы окажемся через пару-тройку лет. Однако инвестировать в новые технологии в условиях дефицита средств очень непросто.

Как признают практически все участники рынка, ИТ-бюджеты подавляющего большинства компаний и организаций подверглись существенному сокращению, и вряд ли в следующем году ситуация изменится в лучшую сторону. При этом повальное увлечение сокращением затрат может привести к тому, что те компании, которые не искали сложных ответов на сложные вопросы и не смогли заложить фундамент будущей эффективности за счет применения инновационных технологий, в среднесрочной перспективе окажутся неконкурентоспособными. В этих сложных условиях предприятиям придется искать экономные пути повышения своей эффективности.

Лучшее время для инноваций?

Доклад главного исполнительного директора Alcatel-Lucent Бена Вервайена на XIX корпоративном форуме Alcatel-Lucent в Париже, как это в последнее время стало модно в среде топ-менеджеров, затрагивал фундаментальные вопросы, связанные с мировым кризисом. По его мнению, сегодня появляется уникальная возможность переосмыслить и изменить подходы ведения бизнеса не только внутри самих компаний, но и с точки зрения способов взаимодействия с заказчиками и партнерами. Глава Alcatel-Lucent сделал акцент на двух моментах, в которых нуждаются предприятия в наше непростое время, - это доверие и уверенность. Решение по преодолению кризиса, или, по крайней мере, основная часть этого решения, по его мнению, лежит на поверхности – это цифровая экономика, основанная на знаниях. Она, по словам г-на Вервайена, дает возможность людям находить друг друга по всему миру и работать вместе в реальном времени. Он также отметил основные тенденции новой экономики – переход к сетям all-IP и принцип software as a service (ПО как услуга). Г-н Вервайен убежден, что создание инфраструктуры, которая позволит людям вносить свой вклад, сотрудничать друг с другом быстро и непрерывно, будет способствовать созданию истинной ценности для компаний и способствовать инновациям.

Президент департамента корпоративных решений Alcatel-Lucent Том Бернс выделил три стратегии перехода к динамичному предприятию – основной теме прошедшего мероприятия.

Он объяснил, что ключевым моментом для раскрытия полного потенциала компании является успешное объединение между собой людей, сетей, процессов и знаний внутри организации. Роль вендоров в этом процессе заключается в поставке решений и продуктов, которые обеспечат трансформацию бизнеса, соединят между собой самые ценные активы предприятия и сделают его динамичным и конкурентоспособным на рынке.

Первая стратегия, по его мнению, состоит в упрощении коммуникаций как внутри самой организации, так и для взаимодействия между ее партнерами и клиентами. Это поможет улучшить производительность труда и сократить расходы на обслуживание. При этом г-н Бернс подчеркнул, что сэкономленные средства следует вкладывать в исследования и развитие, иначе краткосрочную выгоду в перспективе сменит спад в инновациях.

Вторая стратегия – это повышение удовлетворенности клиентов. Г-н Бернс процитировал Криса Зука из Гарвардской бизнес-школы, согласно которому увеличение лояльности клиента на 5% может привести в дальнейшем к отдаче от клиента на 40-90% в течение всего цикла работы с ним.

Наконец, президент департамента корпоративных решений отметил важность защиты данных и управления ими не только для предотвращения разрушения бренда за счет утечки данных, но и для обеспечения быстрого и полного доступа сотрудников к необходимой информации. Что, очевидно, необходимо для повышения продуктивности.

Таким образом, одна из основных целей современного предприятия – это обеспечение сохранности знаний и их активное использований посредством новых и эффективных средств коммуникаций, таких, например, как решения для совместной работы и унифицированные коммуникации. И кризис, считает основатель и президент Shepard Communications Group Стивен Шепард, - это лучшее время для инвестиций в инновации, для создания динамичного предприятия, способного адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным реалиям.

1 | 2 | 3 | 4 |

Том Бернс, президент департамента корпоративных решений Alcatel-Lucent, выделил три стратегии перехода к динамичному предприятию

Как рассказала CNews вице-президент по коммуникациям департамента корпоративных решений Alcatel-Lucent Джули Бакли, концепция динамичного предприятия была принята еще на прошлогоднем Форуме Alcatel-Lucent, и теперь клиенты компании воплощают эту эволюционную стратегию в жизнь, инвестируя в современные коммуникации. Динамичное предприятие, как представляют его в Alcatel-Lucent, объединяет сети, сотрудников, бизнес-процессы и знания в рамках одной организации.

При этом доступ к знаниям, накопленных в организации, является непростой задачей, добавляет вице-президент Alcatel-Lucent по стратегическому маркетингу департамента корпоративных решений Ксавье Мартэн. Он ссылается на данные исследований, которые говорят о том, что только 20% знаний можно получить с помощью традиционных средств ИКТ. Таким образом, доступ к оставшимся 80% информации, содержащейся в головах сотрудников, их файлах в ноутбуках и пр., является актуальной задачей. Основная идея, направленная на решение этой проблемы, пришла из потребительского сегмента, продолжает г-н Мартэн. Он считает, что появлению коммуникационных платформ для совместной работы в корпоративном секторе способствовали частные пользователи, активно использующие веб-технологии.

Нелинейный подход

По мнению старшего вице-президента Gartner Research Питера Сондергаарда, сегодняшний кризис, выразившийся в том числе и в снижении ИТ-бюджетов подавляющего большинства компаний и организаций, - это кризис снижения стоимости активов. Как инфокоммуникации могут помочь преодолеть кризис и восстановить утраченную стоимость активов? Сами технологии, как считает г-н Сондергаард, не являются самым важным аспектом этого вопроса, и здесь необходим нелинейный подход к трансформации бизнеса.

Тем не менее, аналитик Gartner достаточно подробно остановился на тех технологиях, которые, по его мнению, будут определять инфокоммуникационную инфраструктуру предприятия в ближайшие 2-3 года. Прежде всего, г-н Сондергаард выделил четыре основные позиции - Bluetooth 3.0, пользовательские интерфейсы, определение местоположения и 802.11n, которые будут востребованы с 2009 по 2012 годы.

По его словам, пользовательские интерфейсы обеспечат множество способов взаимодействия с устройствами; Bluetooth позволит создавать бизнес-профайлы и сохранять энергию (рассматривается как дополнение к энергозатратной технологии Wi-Fi), а технология 802.11n позволит перейти к полностью беспроводным домам и офисам. По прогнозам Gartner к 2012 году в мире будет насчитываться 7,3 млрд сетевых устройств и почти 300 млн пользователей услуг на основе определения местоположения.

Вторая группа перспективных технологий – это новые технологии отображения информации (в частности, гибкие дисплеи и пико-проекторы), мобильный интернет и виджеты, сотовые технологии HSUPA и LTE, беспроводные технологии ближнего действия. Последние, в частности, будут способствовать развитию рынка мобильных платежей.

Беспроводные коммуникации и средства для совместной работы предприятия

Увеличить

Источник: Gartner, 2009

С развитием беспроводных технологий, унифицированных коммуникаций, приложений для совместной работы и пр. возникает задача их интеграции в общую ИКТ-инфраструктуру и бизнес-процессы. Линейный подход подразумевает простое наращивание коммуникационных элементов, добавление их в традиционные бизнес-процессы компании. Однако такой подход, по убеждению старшего вице-президента Gartner, бесперспективен.