Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Качественная связь теряет в цене

Современный бизнес диктует строгие требования к связи: она должна быть надежной, доступной и недорогой. Очевидно, что традиционные операторы по цене давно проигрывают игрокам рынка интернет-телефонии. При этом, как показывает практика, дешево не значит плохо: лидеры отрасли имеют возможность снижать оплату за услуги, не теряя при этом в качестве. Так, Sipnet вводит прогрессивную шкалу скидок для корпоративных клиентов. Что еще получат клиенты компании?

Соответственно, получив нелегальный вход в сеть одного из участников сети, можно получить бесплатную транспортировку информации сколь угодно далеко.

И, конечно, в этом случае мошенники также получают доступ к информации абонента, поэтому на прицеле крупные компании, использующие IP PBX, имеющие достаточную ширину канала и активный трафик.

Защита от такой опасности – это целый программно-технический комплекс, отслеживающий структуру трафика абонентов, временную и зональную активность, а также множество других факторов. Самым эффективным оружием в данном случае является опыт – защиту каждый оператор строит сам, и по большей части – на основе собственной же статистики.

Разработчик Sipnet – группа TARIO – получила соответствующую лицензию в России еще в 1998 году. Интернет-телефония тогда была в основном гибридной, но разница больше касалась терминологии и тарификации в условиях монополии "Ростелекома". А схема интеграции IP-шлюза в административную АТС особых изменений не претерпела и успешно применяется по сей день. Таким образом с технической точки зрения набирать опыт специалисты компании начали с первыми шлюзами, построенными Tario Trading. Кстати, тогда же техническим руководством компании была высказана принципиальная позиция по обеспечению качества. Большая часть игроков рынка пыталась привлечь клиентов низкой ценой, получаемой за счет использования биржевого трафика. Разрабочики Sipnet предпочли терпеливо строить, но использовать только чистые IP-каналы от ведущих провайдеров.

Такая стратегия, безусловно, наиболее затратная и рискованная, но в итоге именно она оказалась выигрышной. На общем фоне "шумных" и ненадежных каналов услуги проекта Tario выгодно выделялись. Компания уверенно захватила большую часть клиентуры в центральном округе и на западе, заслужила доверие нефтяников и металлургов Сибири.

Тарифы и бизнес

Прочное положение на рынке дает возможность компаниям экспериментировать с тарифами, например, расчетливо демпинговать, отслеживая реакцию потребителя, и корректировать тарифную политику в соответствии с сигналами рынка. Тем не менее, далеко не все крупные игроки пользуются этой возможностью, предпочитая спокойно выжимать маржу, пока конкуренты не начнут догонять. Однако Sipnet не боится рисковать.

Особенности базовой тарификации Sipnet:

  • биржевая тарификация, при которой для каждого соединения выбирается самое дешевый из имеющихся надежных каналов. При этом QoS имеет приоритет: в случае возникших проблем на линии предпочтение получит оператор с лучшим каналом;
  • посекундная тарификация;
  • отсутствие абонентской платы, минимальных и обязательных платежей. Единственное условие - сумма минимум 5 долл. на счету;
  • нет тарификации за звонки внутри SIP;
  • приложение для звонков с мобильного телефона;
  • более 30 способов оплаты;
  • возможность заказать сеанс при помощи СМС.

Не так давно компания уже ввела единый тариф для звонков на стационарные телефоны по всей России, но теперь к нему добавилась прогрессивная система скидок. По данным компании, строго установленной общей структуры нет, поскольку компания сейчас пока еще прощупывает рынок – хоть и в активном режиме сделок. Кроме того, этот шаг ориентирован на корпорации, и в данном случае клиенту удобнее и выгоднее индивидуальный подход – опыт дает компании возможность достаточно быстро оценивать потребности клиента и предлагать подходящие решения.

На сегодняшний день Sipnet, условно говоря, является держателем контрольного пакета акций интернет-телефонии в России: по оценкам J'son & Partners, компания удерживает 51% рынка. Описанные условия работы, тарифы и сервисы – то, что мы можем получать в ближайшем будущем. Если, конечно, "младшие партнеры" не рискнут предложить что-то еще.

Сергей Артюшкин / CNews