Разделы

Телеком Беспроводная связь

Новые телеком-решения: антикризисные меры существуют

Оптимизация затрат на связь – один из способов снижения расходов компаний в условиях сложной экономической ситуации. Отечественные телеком-операторы стали предлагать линейки "антикризисных" тарифных планов в сегменте B2B, призванных оптимизировать расходы компаний на услуги связи.

Оказание услуг юридическим лицам – наиболее доходный сегмент телекоммуникационного бизнеса. Если средний месячный ARPU частного лица от доступа в интернет обычно не превышает 500 рублей, то компания, пользующаяся доступом в сеть, за этот же срок может приносить провайдерам около 5000 (и даже более) рублей. Однако при этом доли физических и юридических лиц в общей прибыли, которую получает оператор, могут быть равными, так как объем клиентской базы в частном секторе в сотни раз превосходит число клиентов в секторе корпоративном.

Тем не менее, объем работ, который приходится проделывать оператору в сегменте юридических лиц, намного больше. Эту особенность обуславливает специфика рынка. Во-первых, корпоративные клиенты, как правило, статичны, их гораздо сложнее привлечь на свою сторону даже при наличии очевидных конкурентных преимуществ. А само решение о смене оператора во многих компаниях может приниматься от месяца и дольше. За это время будут взвешены все "за" и "против", подписаны необходимые документы, составлен бюджет, проведено расторжение договорных отношений с прежним поставщиком телекоммуникационных услуг. Во-вторых, ответственность, возлагаемая на оператора при работе с юридическим лицом, намного выше - ведь от качества связи порой может зависеть судьба бизнеса.

Как считает Михаил Воробьев, заместитель генерального директора "ЭР-Телеком холдинг" по коммерческим вопросам, значительную роль в освоении рынка играет техническая возможность компании предложить клиенту решение, наиболее удовлетворяющее его телекоммуникационные запросы. "Оказывая телекоммуникационные услуги компаниям в 17 городах России, мы разработали типовое предложение, оформленное в соответствии с едиными стандартами обслуживания. Оно универсально и удовлетворяет потребности большинства наших партнеров. Однако если клиент заинтересован в особенных условиях, "ЭР-Телеком" эти условия предоставляет. Особенно это касается федеральных компаний, большинству из которых мы предоставляем индивидуальные тарифные планы", - сообщил Михаил Воробьев. По мнению экспертов холдинга "ЭР-Телеком", разработка и создание "штучных" тарифных планов для корпоративных клиентов позволяет в ряде случаев увеличить темпы прироста абонентской базы на 10-15%.

Включение в ситуацию

Если еще несколько лет назад наиболее острая борьба велась за частных клиентов, то теперь многие игроки нацелены на сегмент юридических лиц. Об этом как нельзя лучше говорит обострившаяся в последние годы конкуренция, которая привела к обилию новых предложений и появлению экономичных тарифов. К примеру, безлимитный широкополосный доступ (ШПД) в интернет в конце 90-х был настоящей роскошью, которую могли позволить себе лишь крупные структуры с большими доходами. Средний и малый бизнес, как правило, довольствовался более скромными тарифами, беря только самое необходимое. Развитие отрасли привело к снижению стоимости доступа в интернет, а также к тому, что безлимитный тариф стал нормой для предприятий, чьи офисы находятся в крупных городах.


Корпоративных клиентов гораздо сложнее привлечь на свою сторону даже при наличии очевидных конкурентных преимуществ

Немалую роль в развитии сегмента телекоммуникационных услуг для юридических лиц сыграло и экономическое развитие страны, которое мы наблюдали в последние годы: руководители компаний стали готовы платить за неограниченный доступ в интернет, даже если эта плата была неадекватной потребностям. Однако мировой экономический спад, который негативно сказался и на российском бизнесе, заставил менеджмент пересмотреть свое отношение ко многим затратам, в том числе и на связь.

И практически мгновенно на рынке связи сформировался спрос на услуги, позволяющие сократить издержки и получить лишь самое необходимое.