Разделы

Телеком Цифровизация Облака Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура Инфраструктура Бизнес-приложения Маркет

Orange: "Облака" у нас в ДНК

Облачные сервисы наиболее естественным образом вписываются в стратегию развития телеком-операторов. Это направление достаточно популярно и в России. Недавно на отечественный облачный рынок вышел Orange Business Services, разрабатывающий cloud-продукты в том числе в составе международного альянса Flexible 4 Business. О том, почему облачные вычисления сегодня становятся операторским бизнесом, в чем специфика «облаков» в России, а также о портфолио сервисов Orange рассказала в интервью CNews директор по развитию бизнеса Orange Business Services Юлия Майорова.

CNews: Юлия, какой ваша компания видит роль телеком-операторов "облачной" отрасли?

Юлия Майорова: Как и многие аналитические агентства, мы считаем, что именно операторы связи изначально наиболее удачно позиционированы на рынке с точки зрения предоставления облачных сервисов конечным потребителям из сегмента B2B. Почему?

Облачные услуги доставляются по каналам передачи данных. Поэтому "облако" предполагает обслуживание некой географически распределенной сети, управляемой из единого центра, причем в международной практике довольно часто облачные мощности используются не одним клиентом, а несколькими заказчиками.


Юлия Майорова: На глобальном уровне альянс Flexible 4 Business (F4B) был создан год назад, и в его рамках Orange планирует предложить рынку линейку из четырех основных сервисов

Когда мы говорим про "облако", то предполагаем потребление ИТ-ресурсов из облачной инфраструктуры по методу Pay Per Use (PPU), то есть плата вносится за реальное потребление ресурса, и привязана она, например, к количеству используемого виртуальными машинами процессорного времени, памяти и емкости систем хранения. Как оператор связи мы можем предложить максимально гибкую схему оплаты: уже сейчас большинство наших сервисов предлагается по принципу начисления оплаты пропорционально задействованным для оказания того или иного сервиса ресурсам.

Следует также заметить, что конечному пользователю со стороны телеком-оператора обычно предоставляются определенные гарантии, касающиеся доступности сервиса, причем мы в этих целях подписываем с клиентом так называемый сквозной SLA, в рамках которого технологические показатели увязаны непосредственно с параметрами конечного клиентского сервиса, то есть в Orange совмещают операционный SLA с технологическим.

Могу добавить, что операторы телеком-сервисов привыкли работать с клиентом через интерфейс специализированных сервисных порталов. В частности, те порталы, которые есть у нас сейчас, могут быть с успехом задействованы и в рамках предоставления заказчикам облачных сервисов в будущем.

Можно сделать вывод, что облачная концепция изначально "вшита в ДНК" уважающего себя оператора связи.

CNews: В сентябре этого года ваша компания объявила о начале развертывания в России облачных сервисов, разработанных в рамках альянса Flexible 4 Business. Какие это будут сервисы? Назовите, пожалуйста, основные из них.

Юлия Майорова: На глобальном уровне альянс Flexible 4 Business (F4B) был создан год назад, и в его рамках мы планируем предложить рынку линейку из четырех основных сервисов.

Сервис Flexible Computing Private (FCP) предполагает разработку и развертывание частных "облаков", прежде всего, для крупных корпоративных заказчиков. Это законченное решение по развитию ИТ-инфраструктуры в соответствии с современными требованиями, и им наши заказчики смогут воспользоваться уже в этом году.


Юлия Майорова: Альянс VMware, Cisco и EMC уже был занят разработкой востребованных рынком решений еще до того момента, как к ним присоединился Orange, который взял на себя в рамках нового альянса роль своего рода системного интегратора

В 2012 г. к FCP планируется добавить еще 3 сервиса: сервис резервного копирования данных из центра обработки Orange (реализованный на базе продуктов EMC), называющийся Backup as a Service; сервис Unified Communications as a Service, комплексно охватывающий все то, что связано с организацией пространства Unified Communications (UC) как в области частных корпоративных решений, так и в области предоставления упрощенного варианта сервиса из облака Orange; а также Security as a Service – сервис Orange, предполагающий фильтрацию веб-трафика, реализованный на базе продуктов Cisco.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об альянсе. Он был создан год назад, и в него вошли Cisco, EMC и VMware, которые начали работать вместе еще раньше. Какова цель этого бизнес-содружества? Как организована работа в рамках альянса? Почему в него вошли именно эти компании - лидеры столь различных, хоть и связанных, секторов рынка?

Юлия Майорова: Альянс VMware, Cisco и EMC уже был занят разработкой востребованных рынком решений еще до того момента, как к ним присоединился Orange, который взял на себя в рамках нового альянса роль своего рода системного интегратора. Мы планируем реализовывать все разработанные решения, органично дополнив альянс вендоров также и в качестве международного оператора связи. Таким образом, роль Orange не сводится к предоставлению только интеграторских услуг в составе альянса. Мы еще и поставщик сетевого ресурса – необходимого компонента всякого законченного облачного решения. Мы будем администрировать и управлять внедренными решениями, а также являться полноправным соразработчиком ряда продуктов и сервисов.

При создании альянса Flexible 4 Business речь, наверное, шла о движении вендоров навстречу друг другу. В частности, направление Cloud Computing всегда входило в наши планы и является одним из наших стратегических направлений развития.