Статья

"Росгосстрах": Связь от "Ростелекома" есть везде

Телеком Проводная связь
мобильная версия

Хорошая и надежная связь сейчас важна для любого бизнеса, но особенно сильно она влияет на деятельность страховых компаний. О том, чем обусловлен выбор телекоммуникационного оператора, какими услугами пользуется компания и какой должна быть качественная связь, CNews рассказал Владимир Суслин, начальник отдела развития корпоративных сетей "Росгосстрах".

CNews: Как организована работа ИТ-департамента в "Росгосстрахе"?

Владимир Суслин: В компании "Росгосстрах" собралась сильная ИТ-команда. Многие задачи - от монтажа инфраструктуры до написания собственного программного обеспечения – она решает своими силами. Кроме того, мы имеем корпоративную сеть передачи данных по всей стране от Камчатки до Калининграда. Эта сеть позволяет связать в единую вертикаль все филиалы "Росгосстраха", обеспечить централизованными программными продуктами работу всех офисов компании. Корпоративная сеть передачи данных обеспечивается несколькими федеральными операторами связи. Среди них важное место занимает "Ростелеком": компания предоставляет нам VPN-сеть для крупных корпоративных узлов и значительное количество региональных соединений для 3 тыс. офисов компании "Росгосстрах". Кроме того, во всех наших офисах есть смычка с телефонией общего пользования, большую часть которой мы так же арендуем у "Ростелекома".

CNews: Как давно вы работает с "Ростелекомом"?

Владимир Суслин: С даты образования оператора связи в 1993 году. До этого мы пользовалась услугами Министерства связи СССР и прочих компаний, преемником которых он стал. Это сложилось исторически: "Росгосстрах" – национальный страховщик, а "Ростелеком" – национальный оператор.

Присоединение к "Ростелекому" восьми межрегиональных компаний - таких как "Уралсвязьинформ", "Дальсвязь", "Волгателеком" и т.д., - произошедшее в апреле 2011 года, позволило нам получить такие сервисы, как доступ в интернет, междугородная и международная связь, прочие услуги связи по единому договору. Это означает более выгодные условия – качество за меньшие деньги. Мы всегда рассматриваем поставщиков услуг связи в разрезе цена/качество. "Ростелеком" в этом отношении опережает многих: у оператора большие ресурсные резервы, позволяющие предлагать достойные сервисы связи дешевле других. А для нас возможность получения даже 10% скидки относительно рынка – это уже успех.

CNews: Что еще играет в пользу этого оператора?

Владимир Суслин: "Росгосстрах" – страховщик на розничном рынке: наши офисы должны находиться в шаговой доступности для наших клиентов: в жилых кварталах, рядом с магазинами, магистралями. Мы не вынуждаем людей ехать на другой конец города специально в "Росгосстрах". Особенно если речь идет о мегаполисах: можно потратить три часа, добираясь в один конец, и три часа – в другой. Естественно, при подключении каждого офиса встает вопрос "последней мили". Ведь недостаточно получить услугу на порту или узле связи – надо привести ее в офис клиента. А связь от "Ростелекома" есть везде. Оператор имеет разветвленную сеть как по районам от ГТС, так и в самих зданиях. Проблема операторов, предлагающих нам строительство канала от узла связи, в том, что для подачи услуги требуется прокладка линии связи, то есть стройка. А "Ростелеком" дает собранный канал в нашей серверной, в нашем монтажном шкафу, на нашей точке коммутации. При этом зона ответственности оператора – единая, от порта "Росгосстрах" в Москве до порта в Иркутске, Красноярске или в Воронеже. Такое конкурентное преимущество сохранится как минимум еще несколько лет. Ситуация может измениться при развитии 4G для передачи голоса и данных, когда проблему последней мили операторы связи начнут решать по "воздуху". Но я верю, что "Ростелеком" сохранит свое лидерство и в изменившихся условиях. Чем мне нравится компания - так это тем, что, несмотря на первичное превосходство, она продолжает развиваться.

CNews: Расскажите о сервисе 8-800: насколько он удобен и востребован?

Владимир Суслин: "Ростелеком" – первая компания, которая стала предоставлять услугу бесплатного доступа к call-центру. И, конечно, мы воспользовались ей. Наши номера широко разрекламированы: они есть и на сайте, и в брошюрах, и на каждом полисе компании "Росгосстрах". При наступлении страхового случая, пролонгации или при заключении нового договора люди набирают номер 8-800-200-99-77. И для наших клиентов этот вызов абсолютно бесплатен. Его оплачивает "Росгосстрах".

Не могу не сказать несколько слов о технологии сервиса. Первоначально услуга была организована приземлением звонков на федеральный номер в цифровые телефонные потоки. С увеличением объема услуги "Ростелеком" предложил схему с приземлением звонков в IP-порт, одновременно снизив стоимость минуты связи. В настоящее время услуга позволяет нам принять до двухсот одновременных звонков. Такая внушительная цифра – далеко не предел: мы еще не доросли до ограничений, которые предполагает технология.

Приятно, что специалисты "Ростелекома" первые порекомендовали нам использовать 8-800, когда этот сервис еще не был распространен. Компания не забывает о своих клиентах: появились ресурсы – нам предложили ими воспользоваться. Сейчас номер 8-800 не предоставляет только "ленивый" оператор. Но, как видите, "Ростелеком" не остановился на этом: он предложил нам технологии, которые позволили повысить качество сервиса и одновременно снизить цену. Кстати, до сих пор платформы других операторов связи не позволяют использовать IP для данной услуги, по крайней мере в продаже таких сервисов у них пока нет.