Разделы

Телеком Инфраструктура

ССТ: На российском ИКТ-рынке еще осталось немецкое качество

Наталья Паппе, генеральный директор компании «Связь Сервис Телекоммуникации» (ССТ), убеждена, что решения таких западных компаний, как Unify, будут пользоваться спросом в России, несмотря на то, что иностранные производители потеряли часть позиций на ИКТ-рынке из-за политических событий 2014 года.

CNews: Вы возглавляете компанию, которая предлагает довольно много решений на базе продуктов Unify. C чем связано такое предпочтение в выборе поставщика?

Наталья Паппе: Так сложилось исторически. Наша компания была основана в 2003 году. Акцент деятельности ССТ сосредоточен на проектах в области телекоммуникаций. И также по давней традиции ведущим вендором в портфеле решений был и остается Unify (до 2013 года – Siemens Enterprise Communications). Но наше сотрудничество это не дань традициям, а понимание, что решения Unify отличает качество, надежность, функциональность и инновационность. После ребрендинга изменилось не только имя производителя оборудования. Изменения коснулись и продуктовой линейки, сделан упор на развитии IP-телефонии, облачных технологий и других современных решений для бизнеса. Известная серия HiPath ушла в прошлое, и ее место заняла OpenScape.

В портфеле Unify имеются различные решения – это IP и цифровая телефония, унифицированные коммуникации, контакт-центры и многое другое. Флагманским продуктом является система OpenScape Voice – VoIP-маршрутизатор с масштабируемостью до 100 тысяч пользователей. Она идеально адаптируется для установки в ЦОДе, в облаке, с применением виртуализации. Для задач меньших масштабов есть решения OpenScape Business. Для сторонников традиционной телефонии остается решение OpenScape 4000.

Наталья Паппе: Никто из-за санкций не запрещает нам внедрять системы Unify у клиентов, но увеличился документооборот. Западная компания хочет знать, кому именно и с какой целью делается поставка

Все системы независимо от размера обладают большими функциональными возможностями для разворачивания сервисов унифицированных коммуникаций (UC), контакт-центров, обмена сообщениями, систем конференций, совместной работы, факс-серверов и так далее.

CNews: Какие преимущества имеют решения Unify?

Наталья Паппе: Эксперты ИКТ-рынка в своей работе привыкли учитывать мнения международных аналитических агентств, таких, как Gartner, Current Analysis, IDC и других, которые постоянно изучают поставщиков решений, тестируют их продукты. По данным этих агентств продукты Unify входят в число лидеров рынка и соответствуют высоким современным требованиям.

Если говорить про решения Unify, то можно выделить несколько наиболее значимых преимуществ. Все они отличаются низким энергопотреблением, высокой гибкостью, масштабируемостью и надежностью. Стоит отметить, что практически все основные компоненты аппаратных платформ Unify изготавливаются в Европе, и логотип «Made in Germany» на них соответствует действительности. В Германии большое внимание уделяют качеству продукта.

Также в пользу высокой эффективности продуктов говорит возможность их установки в виде приложений и в дата-центрах или на серверах компаний. Это снижает стоимость затрат как CAPEX, так и OPEX. Еще одним преимуществом Unify является то, что потенциальный заказчик может выбирать между программно-аппаратным решением или облачным.

CNews: Появились ли у Unify новые решения?

Наталья Паппе: В ноябре этого года Unify анонсировал новый продукт Circuit. Это коммуникационная платформа корпоративного класса, включающая в себя весь спектр инструментов для общения, обмена документами, совместной работы. Она построена на идеологиях социальных сетей и унифицированных коммуникаций, но выходит за рамки и тех, и других.

Мы видим, как развиваются социальные сети: они охватили большую часть активного населения, многих сотрудников современных компаний. Соцсети активно используются в частной жизни, но в области корпоративных коммуникаций есть определенный пробел. Есть корпоративные порталы, есть системы, которые позволяют сотрудникам обмениваться сообщениями. Но проблема в том, что эти решения все еще разрозненны, а основным инструментом все равно остается электронная почта.

Circuit позволяет проводить конференции как в открытых, так и в закрытых группах, а также между двумя пользователями. Поддерживаются видео, аудио, текстовые форматы общения, передача файлов и совместный доступ к ним. Circuit базируется на протоколе WebRTC и не нуждается в каких-то специальных приложениях – достаточно браузера. На данный момент выпущено мобильное приложение для устройств, работающих на платформе iOS. Для Android клиент будет выпущен немного позже.

CNews: Как Вы оцениваете популярность этих решений среди российских заказчиков?

Наталья Паппе: Очень большое количество систем Unify было установлено в органах государственной власти России, что говорит, в первую очередь, об их безопасности и высоком качестве. Также наша компания много систем внедряет на различных объектах энергетического сектора, где требуются высокая надежность и отказоустойчивость данных решений. Эти решения подходят и для операторов связи, и вообще для крупных компаний из любой индустрии, особенно имеющих разветвленную филиальную структуру. Что касается сектора SMB, у нас есть адаптированное решение и для него – с широкими функциональными возможностями и невысокой ценой.

Принимая во внимание вышеизложенные плюсы решений Unify, популярность их на российском рынке высокая.

CNews: Какие задачи заказчиков вы решаете?

Наталья Паппе: Уже довольно давно мы видим, что многим компаниям становится тесно в рамках традиционной телефонии, у них более разнообразные потребности в области коммуникации, причем не только у крупного, но и у среднего и даже малого бизнеса.

Поэтому мы несколько лет активно продаем решения для унифицированных коммуникаций. Это известные на сегодняшний день системы, в которых кроме обычной телефонии, то есть «аппарата на столе сотрудника», на платформе УАТС реализовано множество приложений.

К таким бизнес-инструментам относятся, например, встроенные конференц-сервер, факс-сервер, голосовая почта, автосекретарь (IVR), встроенный контакт-центр, системы записи разговоров, передачи сообщений и файлов, отражение статуса присутствия и так далее. А также, компания Unify большое значение придает концепции BYOD, поэтому в продуктах заложены возможности для работы с мобильными устройствами.

CNews: Какие облачные решения предлагает Unify?

Наталья Паппе: Современные технологии развиваются в сторону снижения стоимости владения и повышения отказоустойчивости. Поэтому и заказчики, и производители оборудования проявляют все больший интерес к облачным технологиям.

Большое внимание компания Unify уделяет адаптации своих решений для установки в облака. В качестве яркого примера приведу OpenScape Voice. Это решение изначально задумывалось как облачное, но его можно устанавливать как на физических серверах, так и на виртуальных. Два физических или виртуальных сервера позволят развернуть систему, рассчитанную на сеть из 3000 филиалов и обслуживающую до 100 тысяч пользователей. Системы обеспечивают аппаратную независимость, надежность, экономичность – все преимущества облачной инфраструктуры.

CNews: Изменились ли за минувший год ваши отношения с российскими клиентами в связи с осложнением экономико-политической ситуации?

Наталья Паппе: Это достаточно большая и сложная тема. Если говорить вкратце, то мы имеем дело с большой историей внедрений: первые ИКТ-проекты в российском госсекторе начинались еще в 1990-е годы в рамках программы «Гермес», которую Siemens вела под патронажем и при спонсорстве правительства Германии. С тех пор было реализовано много проектов, поэтому российские госсектор, банковский сектор и другие прекрасно знают решения этой компании.

На сегодняшний день мы отмечаем, что ограничений никаких нет, никто не запрещает нам внедрять системы Unify у клиентов, но увеличился документооборот. Западная компания хочет знать, кому именно и с какой целью делается поставка.

CNews: В каких других направлениях вы работаете?

Наталья Паппе: Кроме систем корпоративной телефонии мы ведем строительство линейно-кабельных сооружений, в т.ч. ВОЛС. У нас большой опыт создания информационно-вычислительных комплексов в т.ч. серверных систем и СХД.

Мы предлагаем своим заказчикам комплексные интегрированные решения в области систем безопасности как технической, так и информационной. Значимое место в бизнесе нашей компании занимает собственный сервисный центр, который готов принять на техническое обслуживание перечисленные выше системы.