Разделы

Телеком Инфраструктура

Унифицированные коммуникации сокращают ТСО

Конференция «Корпоративные системы связи 2014», организованная 26 июня 2014 г. CNews Conferences и CNews Analytics, собрала большое количество участников, которым небезынтересны новые технологии в сфере унифицированных коммуникаций. Эксперты как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков поделились опытом внедрения и использования соответствующих технологий. Кроме того, они изложили свое видение рынка облачной телефонии и рассказали о возможностях современных телекоммуникационных решений.

Владимир Соловьев, директор по информационным технологиям Финансового университета при правительстве РФ, задался вопросом – вытеснят ли унифицированные коммуникации традиционную телефонию. Стоимость владения унифицированными коммуникациями ниже по сравнению с традиционными АТС, экономия получается не только при внедрении, но и на звонках. Среди их недостатков – зависимость от IP-сетей от пропускной способности каналов. Именно поэтому, несмотря на преимущества УК, многие компании продолжают пользоваться традиционной телефонией. Как предположил Владимир Соловьев, люди боятся роста доступности и открытости, а руководители старой школы еще и «соревнуются» в количестве телефонной техники на рабочих столах. Тем не менее спикер считает, что традиционные АТС нужны лишь для дублирующего канала экстренной связи, текущие телекоммуникационные потребности можно реализовать с помощью УК.

Облачные коммуникации

Российский рынок облачных услуг опережает по темпам роста ИТ-рынок. Ежегодный рост спроса на веб-сервисы, по оценкам ряда аналитических исследований, увеличивается примерно в 1,5 раза. Тем не менее, по словам Максима Чернова, руководителя коммерческой дирекции компании «Интеллин», лишь 10% компаний используют облака для корпоративных коммуникаций – предприятия продолжают увеличивать свою капитализацию, вкладывая финансовые средства в том числе и в традиционную телефонию.

Однако провайдеры облачных сервисов настроены очень оптимистично. Антон Салов, директор по облачным сервисам и ИТ компании «МегаЛабс», уверен, что если сегодня компании сомневаются в надежности и безопасности облачной телефонии и видеоконференцсвязи, то завтра начнут намного активнее применять облака и для решения бизнес-задач, и для коммуникаций. Стимулом станут поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: теперь провайдеры обязаны хранить информацию о фактах обмена голосовой информацией, письменным текстом, изображениями, звуками и иными электронными сообщениями в течение полугода на территории России.

Облачные коммуникации способны заменить целый ряд систем, например АТС, веб-конференции, решения для обмена сообщениями, видеоконференцсвязь. Облака, как отмечают многие участники конференции, проще настраиваются, масштабируются, более дешевы и безопасны. Для подключения к сервису достаточно любого компьютера с любым браузером. Одно из таких решений — это «Тренд» компании «Интеллин». Продукт поддерживает протокол RTMP и может использоваться там, где SIP-телефония недоступна, позволяет проводить групповые конференции и организовывать call-центры. Похожее облачное решение предлагает «Мегалабс». Сервис онлайн-конференций обеспечивает доступ к вебинарам, телефонии, видеотрансляциям с качеством до ultra HD, а также поддерживает совместную работу с данными через интернет. В дополнении к этому компании могут развернуть схожую инфраструктуру локально. Она включает в себя видеотерминалы, каналы связи, предоставляемые «Мегафоном», а также в перспективе корпоративные хабы, позволяющие организовать диалог между различными компаниями. Как отметил Антон Салов, облачные сервисы «Мегалабс» базируются на платформе CommunicateGate Pro.

Как рассказал Олег Никитин, коммерческий директор компании CommuniGate Systems, решение CommunicateGate Pro – это одна из наиболее производительных и популярных сегодня платформ для коммуникаций. Продукт существует уже свыше 15 лет и используется более 25 тыс. клиентами. Особенность его состоит в том, что все коммуникационные сервисы реализованы в системе на уровне ядра и не требуют интеграции различных продуктов, как это сделано в решениях других вендоров. Такой подход позволяет добиться очень высокой производительности – CommunicateGate Pro в 2001 г. даже установил мировой рекорд производительности SPECmail 2001, переслав в минуту 12,5 тыс. писем. Решение поддерживает все основные коммуникационные протоколы и предоставляет специализированный язык программирования для настройки сценариев общения. CommunicateGate Pro широко применяется и российскими компаниями, среди которых Сбербанк, «Почта России», МТС и др.

Унифицированные коммуникации на практике

Вторая часть конференции традиционно была посвящена практическим аспектам внедрения систем связи. Алексей Мочальников, директор по ИТ-инфраструктуре и АСУ ТП ЕВРАЗ, привел практический кейс построения масштабной телефонной сети на новом предприятии компании – «ЕВРАЗ Каспиан Сталь», которое специализируется на производстве термоупроченного проката. Предприятие объединяет в себе несколько подразделений, расположенных в одном здании: прокатный цех, лаборатория, компрессорная, электропомещение. Задача проекта – обеспечить внутреннюю телефонную связь для 250 абонентов с возможностью последующего расширения до 500 абонентов. При этом необходимо было интегрировать локальную и городскую телефонию, системы промышленно-диспетчерской связи, а также обеспечить конференцсвязь с числом участников до 16 человек и круглосуточный режим работы систем связи.

Реализация проекта происходила поэтапно – были выбраны наиболее подходящие решения, которые устраивали заказчика и по цене, и по уровню обслуживания. Обязательным требованием явилась поддержка телефонной сети в течение пяти лет – это сразу сузило круг рассматриваемых решений, поскольку многие вендоры ограничивали поддержку лишь тремя годами. Прямые затраты на проект включали в себя стоимость разработки проектной документации, приобретения системы и оконечного оборудования, монтажа, а также гарантии. Но были и скрытые затраты – на серверные системы, системы управления базами данных, системы виртуализации, а также целый ряд дополнительных аксессуаров, включая LAN-коммутаторы, дополнительные источники бесперебойного питания, адаптеры питания телефонов. Об этих сопутствующих расходах, резюмировал эксперт, следует помнить на старте проекта при расчете его бюджета.

Другой интересный проект в сфере организации корпоративных телекоммуникаций состоялся в сети парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль» (насчитывается более 900 магазинов, работает около 8 тыс. консультантов, 2 тыс. кассиров и обслуживается свыше 20 млн зарегистрированных покупателей). По словам Николая Зайцева, ИТ-директора «Л’Этуаль», для коммуникаций внутри компании используется внутренняя и межофисная телефонная и мобильная связь, а также электронная почта общего назначения (то есть офисная переписка) и специального назначения (пересылка электронных документов, сведений о кассовых операциях, товарных отчетов). Модернизация корпоративной сети связи «Л'Этуаль» началась в 2012 г. На начало проекта уже существовала VPN-сеть, объединяющая два центральных офиса и логистический центр компании. В ходе реализации проекта VPN-сети с пропускной способностью от 64 Кб/с до 1 Гб/с связали остальные офисы «Л'Этуаль». IP-телефония создавалась на основе модернизированной сетевой инфраструктуры.

Партнером по реализации проекта стала компания «Теллур. Сетевые технологии», а в качестве аппаратной платформы было выбрано решение Avaya. Пилотный проект был реализован в июле 2012 г. в магазинах Москвы и Московской области, а с сентября по октябрь – оборудование подключено в региональных офисах. До конца 2012 г., кроме того, модернизирована телефонная станция, а к маю 2013 г. в компании отказались от аренды телефонных номеров в региональных магазинах.

Реализация проекта унифицированных коммуникаций позволила отказаться от 90% аналоговых телефонных станций, увеличить число обслуживаемых абонентов, ввести единый справочник и сэкономить на голосовой связи. Удаленные абоненты подключаются к корпоративной системе связи по SIP-протоколу. На базе сетевой инфраструктуры, кроме того, реализованы дополнительные сценарии – централизованное обслуживание пользователей на местах и обучение новых сотрудников. Дальнейшие планы связаны с внедрением на основе той же IP-инфраструктуры системы видеоконференцсвязи и расширение функционала call-центра, в частности, внедрение модуля аналитической обработки информации. За счет унифицированных коммуникаций, резюмировал спикер, можно снизить совокупную стоимость владения сетями связи, обеспечить обслуживание мобильных сотрудников и в целом повысить эффективность работы с клиентами, партнерами и поставщиками.

В торговой компании «Мир Детства» системы связи обеспечили информационную связанность бизнеса, повысили управляемость, упростили переезд складских помещений. Кроме того, по словам Андрея Герасимова, начальника отдела ИТ «Мира Детства», АТС в центральном офисе и складе уже не отвечала современным требованиям – оборудование было ненадежным, дорогим в обслуживании и поддержке и требовало достаточно больших площадей для размещения.

Проект, резюмировал спикер, позволил унифицировать всю имеющуюся в компании инфраструктуру, установить новые АТС, освободив при этом более 10 кв. метров серверных площадей, интегрировать систему с Active Directory, подключить единую систему мониторинга и управления. Для телефонии и систем мгновенного обмена сообщениями использовались OpenSource-продукты. Компания «Мир Детства» отказалась от эксплуатации местных телефонных сетей – все ее подразделения (включая центральный офис, склад и производственные сооружения) объединены локальными короткими номерами.

Сергей Лосев

Презентация Горбунов Алексей, технический директор Polycom в России и СНГ
Корпоративный видео-портал – инструмент повышения эффективности бизнес коммуникаций
Презентация Школьников Николай, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи, Панасоник Рус
Динамика рынка систем связи. Новые тренды
Презентация Калайда Игорь, генеральный директор, НИИ СОКБ
Защищенная корпоративная мобильная связь. Реальные угрозы и фантазии
Презентация Тюкачев Андрей, системный архитектор, Телеком-Защита
Развитие корпоративных систем коммуникаций: Технологии. Подходы. Перспективы
Презентация Чернов Максим, руководитель коммерческой дирекции, ИНТЕЛЛИН
Интеллин ТРЕНД» — готовый комплекс для корпоративной связи любого масштаба
Презентация Никитин Олег, коммерческий директор, CommuniGate Systems
CommuniGate Pro - платформа унифицированных коммуникаций
Презентация Салов Антон, директор по облачным сервисам и ИТ, МегаЛабс
Мобильные бизнес-коммуникации в облачной парадигме
Презентация Менделеев Яков, начальник отдела разработки пакетных предложений, Ростелеком
Сервисы Ростелеком для организации «Корпоративных систем связи»
Презентация Макаров Станислав, аналитик CNews
Телефон + ИТ = новое качество связи и новые сценарии использования
Презентация Мочальников Алексей, директор по ИТ- инфраструктуре и АСУ ТП, ЕВРАЗ
Оценка совокупной стоимости владения решений на базе IP
Презентация Зайцев Николай, ИТ-директор, Л'Этуаль
Оптимизация расходов и повышение качества корпоративной связи на примере внедрения UC в компании Л’Этуаль
Презентация Соловьев Владимир, директор по информационным технологиям, Финансовый университет при Правительстве РФ
Корпоративная связь: когда облачные интегрированные коммуникации вытеснят традиционную телефонную инфраструктуру?
Презентация Герасимов Андрей, начальник отдела ИТ, Мир детства
Внедрение унифицированных коммуникаций в торгово-производственной компании
Презентация Скачать архив целиком