Разделы

Телеком Интернет Проводная связь Веб-сервисы

"ВестКолл": Работа в двух столицах - наш козырь

Компания "ВестКолл" десять лет работает на телекоммуникационном рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Об истории развития компании, инновациях в стратегии и продуктах в интервью CNews рассказал генеральный директор компании "ВестКолл" Михаил Решетов.

CNews: С 1 января 2006 года вступили в силу новые правила присоединения сетей и оказания услуг телефонной связи. Как это повлияло на деятельность вашей компании?

Михаил Решетов: Опять хочется вернуться к изначально выбранной нами стратегии, направленной на построение клиенториентированной компании. На сегодняшний день трудно приходится компаниям, которые не имеют своей инфраструктуры и клиентской базы. Если раньше многие действия таких компаний не были четко регламентированы, то сейчас ситуация резко меняется, и изменения коснутся их в большей мере, чем нас. Ориентация "ВестКолл" на клиента, построение собственной сети, все те инвестиции, которые были вложены, на сегодняшний день позволяют нам диверсифицировать пакет предложений в рамках законодательства о связи. Государство ставит более жесткие требования к построению сетей, к выбору оборудования. Все это подталкивает рынок к консолидации. Мы сейчас развиваем новые направления, такие как предоставление интеллектуальных услуг, а также услуг в формате Triple play.

CNews: Спектр вашей деятельности довольно широк. Какие услуги из предоставляемых вами занимают первоочередной объем бизнеса компании, какие второстепенный?

Михаил Решетов: Прежде всего нужно учитывать, что стратегии развития компании в Москве и Санкт-Петербурге отличаются друг от друга. Начну, наверное, с Москвы. Здесь мы планируем и дальше увеличивать клиентскую базу, строить сети для корпоративных клиентов. Хочется отметить, что в Москве в корпоративном сегменте нами давно преодолен стереотип ориентации на средний бизнес, мы вышли на рынок бизнес-центров класса А. Заключены интересные контракты с бизнес-центрами, компания работает со многими крупными девелоперами и застройщиками.

Кроме традиционных предложений для корпоративных клиентов, мы сейчас активно развиваем услуги интеллектуального сервиса. Например, предлагаем новый пакет услуг – "ВестКолл Бизнес", который объединяет ряд услуг из спектра, предлагаемого ВестКолл. Подготовлена техническая и программная платформа для оказания услуг MVNO, не хватает лишь разрешительной документации регулирующих органов, которая появится в ближайшее время.

Еще одна из рассматриваемых стратегий в Москве – существенное увеличение рыночной доли "ВестКолл". Этот рост будет обеспечен за счет поглощения мелких и средних операторов, которые имеют качественную клиентскую базу, и которые по формату организационной и технологической структуры соответствуют требованиям нашей компании.

Теперь о Санкт-Петербурге. Мы будем и дальше уделять большое внимание предоставлению услуг телефонной связи и доступа в Интернет корпоративным клиентам. Уже сейчас здесь, как и в Москве, предлагаются блоки интеллектуальных услуг. Но особо хочется рассказать о планах, связанных именно с Санкт-Петербургом. В северной столице уже выстроена сеть, которая позволяет нам выйти на очень важный телекоммуникационный сегмент – предоставление услуг в режиме Triple Play. По бизнес-плану, в Санкт-Петербурге на конец 2010 года мы должны подключить около 100-120 тыс. домашних пользователей.

CNews: Вы работаете только в двух регионах. Безусловно, в настоящий момент они являются наиболее платежеспособными по сравнению с рядом других городов. С другой стороны, конкуренция в этих областях также наиболее высока. Планируете ли выходить в другие регионы?

Михаил Решетов: Мы не планируем построение "с нуля" бизнеса в регионах, но отслеживаем возможности создания проектов с местными операторами. Нужно, чтобы региональная компания имела четкое понимание своего бизнеса, слаженную команду, административную поддержку на местном уровне – тогда с ними можно будет формировать региональные проекты. Возможно, в будущем мы будем рассматривать игроков второго эшелона, предоставляющих телекоммуникационные услуги для корпоративных пользователей и услуги домашнего Интернета, для расширения своего регионального присутствия. Сейчас же наше внимание направлено на Москву и Санкт-Петербург.

CNews: Свою работу вы строите как с корпоративными, так и частными пользователями. Какова структура доходов компании "ВестКолл"? Какое направление своего бизнеса вы считаете приоритетным для себя?

Михаил Решетов: На сегодня корпоративный сектор в структуре продаж занимает 90%, а частные лица пользуются нашими услугами посредством мультисервисных карт "ВестКолл". За счет развития рынка домашнего интернета к 2010 году доля физических лиц в структуре доходов вырастет до 30-40%. Но здесь необходимо учитывать, что корпоративный сегмент важен, поскольку ARPU с корпоративного клиента составляет около $300, а с физических лиц – $20.

CNews: Каковы темпы роста компании "ВестКолл"? Каковы итоги деятельности компании за 2005 и первое полугодие 2006 года? Какие наиболее значимые события вы могли бы отметить в последнее время?

Михаил Решетов: На протяжении всего своего существования компания "ВестКолл" демонстрирует весьма уверенную динамику. Так, рост выручки за 2005 год составил более 35%. На 2006 год по бизнес-плану у нас был заложен рост также порядка 30%, но уже сейчас стало ясно, что мы его перевыполняем. Сохранение этой динамики требует очень больших организационных усилий и инвестиций в сеть и оборудование, на этом и сосредоточено наше внимание.

Главное событие этого года – наш десятилетний юбилей. Это действительно важная для нас дата, и мне хотелось бы поблагодарить и поздравить всех наших сотрудников, клиентов и партнеров, пожелать всех благ и выразить надежду на то, что и в будущем мы будем вместе.

CNews: Какие изменения произойдут в структуре и руководстве компании в ближайшие годы? Каковы ваши планы на будущее?

Михаил Решетов: Не хотелось бы опережать события, но могу сказать, что мы планируем очень агрессивную стратегию вплоть до 2011 года. К 2010 году мы собираемся выйти на выручку порядка $90 млн. При этом мы планируем изменение корпоративной структуры предприятия. Эта стратегия является в своем роде уникальной, и, по моему убеждению, должна поднять компанию на принципиально новый качественный уровень развития.