Разделы

Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

"Евросеть" прирастет регионами, но маржу снизит

Виртуальный сотовый оператор «Евросеть» добавил к своей зоне обслуживания 2 поволжских республики: Татарстан и Марий Эл. Партнером компании в проекте по-прежнему выступает оператор сотовой связи СМАРТС.

Теперь, с присоединением Татарстана и Марий Эл, MVNO «Евросеть» работает в 7 регионах, и, по словам генерального директора ЗАО «СМАРТС» Андрея Гирева, это не предел. «До конца года откроются еще несколько регионов. Мы хотим открыть продажи во всех регионах своего присутствия», — сообщил Гирев корреспонденту CNews.

По словам Натальи Швейкиной, PR-менеджера филиала «Поволжье» компании «Евросеть», за первые полгода тестовой эксплуатации к виртуальному оператору «Евросеть» подключилось около 6200 абонентов. Столь скромные результаты своего партнера в СМАРТС объясняют сознательным отсутствием активного продвижения MVNO. «До сих пор мы только отрабатывали основные бизнес-процессы, тестировали работу систем, занимались документами и техническим взаимодействием, поэтому никакой ажиотажной рекламной кампании у нас не было. Сегодня начало другого этапа — интенсивного продвижения», — сообщил Андрей Гирев.

Компании не раскрывают своих планов относительно интенсивного продвижения, но, вероятно, одним из главных его аспектов станут привлекательные тарифы. В подтверждение этому компании подготовили новые тарифные предложения с невысокой стоимостью минуты и отправки SMS.

Снижение тарифов будет означать снижение маржи для обеих компаний. «Для более активного продвижения мы оба снизили свою маржу. Не все регионы такие богатые, как Самарская область или Башкортостан. Цены должны быть адаптированы к тем, у кого уровень доходов ниже. «Евросеть» это понимает, поэтому согласие по снижению тарифов найдено, — сказал Андрей Гирев. - Вся Европа «сидит» в виртуальных операторах, в том числе, и в 3G, так что для нас этот проект по-прежнему очень интересный и многообещающий».

Аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский связывает расширение регионального присутствия в регионах с тем, что «Евросеть» пытается диверсифицировать бизнес, нащупать новые привлекательные направления деятельности. Однако пока в России нет законодательной базы, описывающей статус MVNO, «Евросети» придется довольствоваться ролью перепродавца услуг СМАРТС.

Согласно собственным данным «Евросети», ARPU (ежемесячная выручка от одного абонента) ее виртуального оператора в I полугодии 2007 г. составил $9, что даже выше, чем у материнского оператора СМАРТС (по данным СМАРТС — $5,6 за тот же период). Этот феномен объясняется чуть более высокими, чем у СМАРТС, стартовыми тарифами «Евросети», доходами от дополнительных услуг и серьезной долей VIP- и корпоративных абонентов в небольшой абонентской базе. По мнению Андрея Гирева, с прибавлением абонентов и снижением тарифов ARPU «Евросети» постепенно снизится.

Александр Левашов