Массовое увольнение сотрудников будет стоить «Билайну» 1,4 млрд
«Вымпелком» зарезервировал расходы на 1,4 млрд руб., которые связаны с изменениями в оргструктуре и сокращениями персонала в компании. В 2015 г. у оператора на 12% упала выручка от фиксированной связи, но зато компании удалось сэкономить 2,2 млрд руб. на аренде площадок для базовых станций.Дорогая оптимизация
«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») зарезервировал i1,4 млрд на расходы, связанные с начавшимся процессом реорганизации управленческой структуры компании. Это следует из отчета материнской компании оператора – Vimpelcom.
В 2015 г. гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин объявил о намерении сократить «десятки процентов» персонала компании, то есть несколько тысяч человек. Под сокращения должен попасть управленческий персонал, в том числе на уровне филиалов и региональных управлений.
В числе прочего оператор планирует сократить и число своих региональных управлений. Например, вместо трех макрорегионов в Европейской части страны – «Москва», «Центр» и «Северо-Запад» - были созданы «Большая Москва» и «Центр».
В то же время «Вымпелком» осуществил в своей отчетности корректировку на сумму i2,2 млрд. Она связана с переоценкой затрат (в сторону уменьшения) на аренду позиций для базовых станций сотовой связи.
Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин
Падение доходов от фиксированной связи
В целом в 2015 г. выручка «Вымпелкома» упала на 1% и составила i278,5 млрд. Выручка в мобильном сегменте выросла на 1% до i232 млрд, сервисная выручка в мобильном сегменте (не учитывающая продаж оборудования) осталась на прежнем уровне – i222 млрд. В фиксированном сегменте выручка снизилась на 12% до i46 млрд.
Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) упал на 3% до i109 млрд, рентабельность по данному показателю находится на уровне 39%. Число сотовых абонентов компании составляет 59,8 млн (рост – 4%), число пользователей широкополосного доступа в интернет - 2,2 млн (падение на 3%).
У Vimpelcom прибыль упала в два раза
В целом выручка группы Vimpelcom за год упала на 29% до $9,625 млрд. При этом без учета курсовых разниц органический рост выручки составил 1%, она достигла $9,6 млрд. Показатель EBITDA снизился почти в два раза до $2,857 млрд, рентабельность по этому показателю упала на 11,4 процентных пункта до 29,7%.
Кто из «дочек» вырос, а кто упал
Среди «дочек» Vimpelcom рост выручки продемонстрировали операторы из Украины, Пакистана, Бангладеша, Узбекистана и Киргизстана. В то же время в Италии, Казахстане, Таджкиистане, Армении и Грузии наблюдается снижение выручки.
В частности, на Украине выручка выросла на 10% до 13,5 млрд гривен ($622 млн), в Бангладеше выросла на 7% до 47,5 млрд таков ($604 млн), в Узбекистане выросла на 9% до 1,83 млрд сум ($711 млн). В то же время в Казахстане выручка упала на 6% до 128 млрд тенге ($600 млн), в Армении на 7% до 53,11 млрд драм ($111 млн), в Грузии снизилась на 7% до 130 млн лари ($56 млн), в Таджикистане упала на 16% до $118 млн.