Власти заставили операторов связи ввести посекундные тарифы
Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи. Теперь все операторы связи должны будут иметь хотя бы по одному тарифу с посекундной тарификацией. В то же время правила более не прописывают размер неустойки, которую операторы должны выплачивать абонентам за отсутствие услуг связи.Правительство утвердило Правила оказания услуг телефонной связи. Данный документ приходит на смену двум другим нормативным актам от 2005 г.: Правилам оказания услуг подвижной связи и Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи. Прежнее руководство Минкомсвязи во главе с Игорем Щеголевым вело разработку новых правил подвижной связи, однако теперь было решено написать единый документ для всех видов телефонной связи.
Общие нормы в новом и старых документах сохранились. Абонент обязан оплачивать только те услуги связи, которые он заказывал. Оператор вправе отключить абоненту только от тех услуг, которые он не оплатил. При этом абонента нельзя отключить от услуг телефонной связи, если он не оплатил какие-либо дополнительные услуги, оказываемые с помощью телефонии. В случае отказа оператора от заключения договора абонент вправе подать в суд, при этом бремя доказательства отсутствия технической возможности подключения ложится на оператора.
Правила предусматривают различные виды тарифов: безлимитный (с абонентской платой), повременный и комбинированный. Форма оплаты может быть авансовой или отложенной (кредитной), в последнем случае на оплату счета должно отводиться не менее 20 дней. Об изменении тарифов операторов должен предупредить абонента не ранее, чем за 10 дней.
Единица тарификации, как и прежде, должна быть не более минуты. При этом каждый оператор обязан будет предложить как минимум один тарифный план с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространиться и на операторов мобильной связи.
Звонки длительностью до 3 секунд не подлежат тарификации. Для сотовых операторов и так действовало такое правило, но у операторов фиксированной связи нетарифицируемый интервал составлял 6 секунд.
Из правил исчезли нормы, подробно регламентирующие ответственность сторон за нарушением принятых на себя обязательств. Так, ранее за каждый день или час, в течение которого были нарушены сроки оказания услуг связи, оператор должен был выплачивать абоненту неустойку в размере 3% от стоимости услуг связи за указанный период.
Со своей стороны, абонент должен выплачивать неустойку в размере 1% от суммы счета за услуги связи за каждый день просрочки с его оплатой. Также в прежних версиях документов был прописан механизм рассмотрения претензий, когда оператор должен был зарегистрировать жалобу абонента и рассмотреть ее в течение 60 дней. Теперь в правилах по всем этим пунктам содержится лишь отсылка к общим нормам законодательства.
Еще одно новшество правил – легализация личного кабинета пользователя в сети интернет. С его помощью абонент может менять тариф и услуги, заказывать детализацию звонков и т.д. При этом оператор обязан в течение трех лет хранить журнал действия пользователя.
Как и прежде, операторы связи обязаны круглосуточно обеспечивать возможность бесплатного вызов экстренных служб, а также предоставление информации о тарифах, зоне обслуживания, сумме задолженности и прием сообщений о неисправности сети.
Операторы фиксированной связи также должны обеспечить бесплатное получение информации о точном времени. При этом обязательства круглосуточно обеспечивать вызов бюро ремонта и предоставлять информацию об универсальных услугах у операторов фиксированной связи более нет.