Дин Дуглас, CEO Unify: Мы видим большое будущее для нашего бизнеса в России
Времена меняются, и мы меняемся с ними. Стационарные телефоны уступили свое лидерство в корпоративных коммуникациях мобильным устройствам, а они, в свою очередь, становятся лишь одним из многих инструментов в руках нового поколения профессионалов. Что будет царить в офисах через короткое время, и почему неизбежна смена парадигмы, в интервью CNews рассказывает главный исполнительный директор Unify Дин Дуглас.CNews: Каким вы видите современный рынок унифицированных коммуникаций, какие тренды на него влияют?
Дин Дуглас: Сейчас рынок унифицированных коммуникаций переживает очень серьезные преобразования, за которыми необходимо следить. В своем сегменте мы видим очень активное развитие не просто средств обеспечения коммуникаций, а инструментов совместной работы. Наверное, это связано с приходом в нашу жизнь, в том числе в работу, социальных сетей, которые позволяют общаться в различных форматах.
CNews: Что вы подразумеваете под совместной работой во многих форматах?
Дин Дуглас: Есть ИКТ-решения, которые позволяют наладить коммуникации с использованием интернета, видеосвязи. Однако клиенты требуют от нас – я подчеркиваю: требуют – новые, более конвергентные и мощные системы коммуникаций, которые бы поддерживали все используемые в бизнесе средства и способы связи. То есть, им нужно говорить с собеседниками, видеть их, демонстрировать презентации, передавать сообщения, файлы и так далее.
Второй важный аспект – фиксация результатов коммуникаций. Людям не нужны после сеанса связи несколько отдельных файлов: email, видеофайл, голосовой файл, презентация, текстовая переписка в мессенджере и другие. У них есть потребность в том, чтобы все это было оформлено в виде единого файла, из которого понятно не только то, что сказано и сделано в процессе общения, но и какое решение принято, каким образом, и какие действия нужно предпринять в дальнейшем.
Предвидя потребности рынка и динамику его развития, Unifyразработала и предлагает продукты, обеспечивающие выполнение таких задач для корпоратичных заказчиков. Это и проводные настольные телефонные системы, и мобильные решения, которые работают на платформах Apple, Android.
Я вижу, как сильно меняется рынок унифицированных коммуникаций, насколько более интересными становятся решения. Раньше, в предыдущие 20 лет, мы говорили только о настольных проводных системах. И это было довольно скучно, если смотреть с сегодняшних позиций.
В настоящее время происходят очень серьезные изменения: люди меньше пользуются фиксированной связью. Они все чаще предпочитают мобильные средства связи, которые с технической точки зрения становятся все более и более совершенными. И мы должны поддерживать все эти возможности, различные мобильные платформы и продукты, специализированные решения для того, чтобы пользователи общались как с коллегами, так и с клиентами, а компания могла выполнять свои задачи в разных ситуациях.
CNews: К появлению каких решений может привести развитие этих тенденций? Какую коммуникационную систему вы рассчитываете увидеть в офисе через несколько лет?
Дин Дуглас: На самом деле появление новых систем в офисах гораздо ближе, чем мы думаем. Речь идет даже не о нескольких годах, а о более коротком сроке. Я думаю, что эти технологии будут представлять собой комплекс решений, основанных на программном обеспечении. То есть, они будут работать на разных платформах – серверные платформы, мобильные, другие технологии, – неважно. Но базой станет не аппаратная часть, а программная.
Технологии эти будут также основаны на работе в облаке. Я вижу три причины, по которым компании перейдут на облачные технологии. Первая причина – экономическая. Облака позволяют значительно сократить затраты на создание коммуникационных решений.
Вторая причина – технологическая, она связана с лучшей возможностью обновлять систему до последней версии, чем у традиционных решений. У вас всегда будет самая последняя версия системы. Unify обновляет свои облачные решения каждый месяц, в то время как традиционные системы обычно обновляются гораздо реже, один раз в 12–18 месяцев.
Третья причина перехода к облакам тоже технологическая. Связана она с тем, что облака позволяют очень быстро использовать новые возможности, предлагаемые рынком. При традиционной архитектуре нужно значительно больше времени для того чтобы сделать инвестиции в новые решения, произвести необходимые изменения и наконец использовать открывшиеся возможности.
CNews: Какое место занимает компания Unify на рынке унифицированных коммуникаций в мире и в России? И какова динамика вашего развития в России?
Дин Дуглас: В мире Unify входит в тройку компаний с наибольшей долей рынка. В разных регионах мы занимаем от первого места до третьего. В России мы находимся на третьем-четвертом месте среди поставщиков решений для унифицированных коммуникаций. Здесь у нас есть серьезные вызовы, связанные с экономической ситуацией в России, с различными внутренними ограничениями. Но у Unify в России действует местное производство, и это позволяет Unifyработать успешно в текущих условиях и совместно с нашими партнерами предлагать нашим текущим и новым заказчикам самые современныесредства корпоративного взаимодействия, включая Circuit.
Мы постоянно ищем способы работать в России в соответствии со всеми требованиями законодательства. И мы не считаем, что есть какие-то очень большие проблемы ведения бизнеса в России. Просто нужно выстроить правильные процессы ведения этого бизнеса.
Если бы мы в Unify считали, что вести бизнес в России – это слишком большая проблема, я бы здесь не присутствовал. Я сюда приехал с тем, чтобы нашим партнерам еще раз твердо заявить, что мы в России работаем и будем дальше работать. Для себя мы видим очень большое будущее в России.
CNews: Как вы оцениваете работу российского подразделения Unify?
Дин Дуглас: Результаты работы нашего российского подразделения не просто хорошие, они исключительно хорошие. Если рассматривать только показатели, выраженные в рублях, то мы увидим, что объем бизнеса компании значительно растет, и мы ожидаем, что он будет и дальше расти высокими темпами. Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ, и его команда показывают очень хорошие результаты, а Россия стала одним из самых быстро растущих регионов в нашей компании.
Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и СНГ
Сейчас наша компания в России завершила этап трансформации бизнеса. За два года с того дня, когда Siemens Enterprise Communications стала Unify, мы полностью переключились с прямых поставок клиентам на работу через дистрибьюторов и партнеров. Это увеличивает наши возможности для территориальной экспансии, потому что мы хотим присутствовать во всех регионах России и в СНГ. И наши партнеры дают нам такую возможность.
Все ресурсы, относящиеся к операционной деятельности, были оптимизированы. Теперь даже с учетом специфических рисков, связанных с экономическими барьерами, с курсом валют, мы не потеряли тот финансовый результат, который у нас был до кризиса. В евро мы сохранили обороты, а в рублевом исчислении прибавили 15–20%.
CNews: Полтора года назад мы писали о запуске вашего инновационного продукта Circuit. Насколько он востребован сейчас? Какие ключевые функции наиболее интересны пользователям?
Дин Дуглас: Продукт для унифицированных коммуникаций Circuit мы запустили в Северной Америке, в Германии и Великобритании, и он оказался очень и очень популярным. Он полностью отвечает запросам рынка, о которых мы уже говорили, предоставляя пользователям различные средства коммуникации.
Неважно, чем пользуется ваш собеседник: мобильным устройством или средством фиксированной связи. Вся коммуникация выводится на единый для любой платформы экран. Вы, например, можете начать общение, сидя в машине в московской пробке – здесь я понял, как это актуально. Вы можете использовать видеосвязь, отправлять текстовые сообщения, говорить с собеседниками, показывать им свою презентацию. Потом вы можете приехать в офис и моментально «смахнуть» всю эту беседу на стационарный компьютер или на другое устройство – ваш переход на него пройдет незаметно для участников беседы, без повторных подключений или каких-то лишних сигналов. И вся информация о вашем общении будет сохранена – и голос, и различные данные. Вы все это потом можете использовать в работе. При этом это решение корпоративного уровня, отвечающее всем требованиям по надежности работы и безопасности всех корпоративных данных.
CNews: Будете ли вы развивать семейство решений OpenScape? Какие инвестиции планируются, и будет ли расти объем инвестиций в развитие этого бренда?
Дин Дуглас: Мы продолжаем очень много инвестировать в платформу Унифицированных коммуникаций OpenScape. В 2015 мы обновляем все три основные платформы: в июле выпущена новая версия SMB-платформы OpenScape Business, в ноябре мы выпускаем новый релиз универсальной коммуникационной платформы OpenScape 4000, а в декабре на рынок выйдет новая версия SIP коммутатора OpenScape Voice.
Новые релизы OpenScape выходят постоянно. Мы считаем, что это очень важная система, которая показала свою жизнеспособность и востребованность среди клиентов, как существующих, так и новых. Она дополняет Circuit, расширяя возможности коммуникации. Кроме того, обеспечивается коммуникация на разных платформах, не только на тех, которые представлены компанией Unify.
CNews: Как смена поколений коммуникационных устройств влияет на поведение сотрудников компаний при организации рабочих коммуникаций?
Дин Дуглас: Я вижу, что на рабочие коммуникации влияет скорее смена поколений людей. Причем такое сильное влияние я наблюдаю впервые за свою долгую карьеру. 30 лет назад, когда я начал профессиональную деятельность, были люди, которые не разбирались в компьютерах. При этом они могли выполнять свою работу без заметных проблем.
Сегодня мы видим, что приходит новое поколение пользователей, воспитанных уже в нашем веке – millennials. У них такие требования к процессу рабочей коммуникации, которые не могут быть обеспечены традиционными средствами.
Эти люди еще молодые, но они составляют примерно половину трудоспособного населения. Скоро они станут большими начальниками и привнесут в компании свои требования к модели корпоративных коммуникаций. И те сотрудники, которые не разберутся в них, не сориентируются, будут потеряны для компаний. Их производительность труда не возрастет, а стоимость поддержки их работы увеличится. Компании в итоге откажутся от «ручных» процессов и бумажного следа коммуникаций. Среда очень сильно изменится, и не все смогут приспособиться к изменениям.
Это не значит, что старшее поколение останется не у дел. Я, например, активно пользуюсь социальными сетями не только для личных, но и для профессиональных целей – они необходимы для того, чтобы я мог справляться со своей работой. Сейчас уже не остается никаких других вариантов. Мир меняется, меняются и компании.