Разделы

Телеком Телеком B2B Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Alcatel-Lucent: Бизнес-коммуникации переживают революцию

Используя легкие и удобные средства коммуникации в частной жизни, люди стремятся получить аналогичные возможности и в корпоративной системе связи. Alcatel-Lucent заявляет о лидерстве в создании подобных решений.

Система построена на базе открытого протокола SIP, что дает возможность проводить интеграцию со всеми системами, также поддерживающими этот протокол. Это не просто новая IP-АТС, говорят в компании, а система, которая позволяет гибко переключать сессии в зависимости от потребностей пользователя и от устройства, которым он пользуется.

В центре коммуникационной платформы находятся решения Genesys, SIP-сервер и медиасервер. Она представляет собой набор программных компонентов, которые обеспечивают обработку SIP-коммутации, переключение сессий между пользователями, переход от точки к многоточке и обратно, поддержку справочника, доставку справочника всем абонентам, поддержку директории, перевод телефонных сервисов в форму понятному конкретному устройству. Благодаря Open Touch на конкретном телефоне пользователь может получить 500-600 сервисов. При этом разработчик не выходит за рамки стандарта SIP, а все сервисы предоставляет, используя веб-технологии.

Например, пользователь может начать свою беседу с настольного телефона, затем, не прекращая разговора, переключить сессию на свое мобильное устройство, а дойдя до переговорной, начать сеанс видеоконференцсвязи с несколькими собеседниками с возможностью демонстрации презентаций. Все это, включая обработку многоточечного видео, система Open Touch предлагает на базе своих встроенных функций. Подобных возможностей клиенты могли добиться и ранее, но для этого нужно было установить несколько разных коммуникационных приложений, взаимодействие с которыми было достаточно сложным, а сама архитектура такого решения выглядела очень громоздко.

Платформа Open Touch поддерживает пять типов мобильных ОС, включая Blackberry OS, Windows Mobile, iOS, Android и Symbian OS. Таким образом для использования всех возможностей у заказчиков нет необходимости оснащать пользователей специальными терминалами.

С 2011 года начинаются поставки Open Touch Business Edition - системы, предназначенной для предприятий, в которых работают до 1500 человек. Далее предполагается запуск и более производительных решений. Для клиентов, стремящихся сохранить инвестиции, Alcatel-Lucent Enterprise предлагает дооснащение традиционных голосовых платформ компании мультимедиа сервисами на базе Open Touch.

Важно, что в продвижении новой платформы в Alcatel-Lucent Enterprise отошли от политики лицензирования устройств и перешли к лицензированию пользователей. По мнению представителей компании, это стало одним из серьезных прорывов в области коммуникаций. "Мы не ограничиваем клиента каким-то количеством устройств, - говорят в компании. - Он может применять несколько решений: фиксированный телефон, специальное ПО на настольном ПК и один из поддерживаемых мобильных гаджетов. В будущем этот список будет расширяться".

Новые идеи

Современные системы офисной связи обрастают все более глубоким функционалом, в том числе тем, который ранее не ассоциировался с решениями данного класса. Кратко упомянем некоторые новые технологии, представленные Alcatel-Lucent на форуме Dynamic Tour 2011.

Регулирование загрузки сотрудников

Один из ярких примеров - автоматизация работы сотрудников бэк-офиса. Решения Alcatel-Lucent уже сегодня позволяют подчинить бизнес-правилам маршрутизацию не только телефонных вызовов, но и таких задач, как работа с документами, с факсами, с электронной почтой. Так, менеджер отдела, оснащенного таким решением, может быть уверен, что пока его сотрудник работает с документом по важному проекту, на него не будут распределяться вызовы от заказчиков.

Мониторинг соцсетей и быстрая реакция на конфликты

Ранее традиционный контактный центр предполагал организацию ответов на запросы, приходящие от пользователей по телефону, факсу и электронной почте. Сегодня же стало возможным автоматически оценить образ компании в социальных сетях и активно реагировать на конфликтные ситуации, не дожидаясь запросов от пользователей. По ключевым словам система вылавливает мнения о продуктах и услугах компании, суммирует их и в виде статистических отчетов доставляет заинтересованным лицам. Далее организуется подключение соответствующих подразделений к работе с пользователями социальных сетей.

В Alcatel-Lucent одними из первых заговорили о влиянии социальных медиа на предприятие. Компания оперативно предложила решения, интегрирующие социальные сервисы в приложения для контакт-центров. Сегодня Gartner называет Alcatel-Lucent лидером магического квадранта по данному виду услуг.

Автоматический перевод разговора

В исследовательском подразделении Bell Labs компании Alcatel-Lucent продолжают работы над созданием автоматического переводчика, который позволяет решению включаться в телефонный разговор и в режиме реального времени переводить с одного языка на другой, используя систему распознавания речи.

Гибрид электронной книги и социальных сетей

Система cBook позволяет, не отрываясь от чтения электронной книги, связываться с сообществом, посвященным теме книги и общаться с людьми, интересующимися этим же предметом. В коммерческих целях такие продукты были бы интересны в первую очередь обучающим организациям, курсам повышения квалификации и т.д.

Виртуальные комнаты

Одним из наиболее впечатляющих примеров инноваций в сфере офисной связи стала разработка Bell Labs под названием "Погружающие коммуникации". Сегодня для корпоративных сеансов видеоконференцсвязи нужно оснастить специальные комнаты не только оборудованием, но также мебелью и светом. Подчас эти дополнительные расходы составляют значительную долю в общих затратах на решение. В целях экономии решение Bell Labs способно переносить собеседников в виртуальные комнаты. Изображения собеседников просто обрезаются по контуру и накладываются на нужный офисный фон. Система также позволяет эффективно организовать взаимодействие. Так, любой лист бумаги в руках собеседника на экране может стать экраном, на котором можно что-то показывать. Также используется управление жестами: можно пролистывать участников, просто проводя рукой перед экраном. В конце 2011 года Alcatel-Lucent планирует представить на рынке уже готовый продукт.

Максим Казак / CNews

Короткая ссылка