Джеффри Гальмонд: Интервью с хозяином "Мегафона"
Датский юрист является крупнейшим акционером "Мегафона", "Телекоминвеста" и других активов могущественной группы "питерских связистов". Впрочем, возможно, Гальмонд - царствующий, но не правящий монарх, номинальный владелец упомянутых компаний. О том, каким он видит свое место в российском бизнесе, Джеффри Гальмонд рассказал в интервью СNews. Полный текст интервью опубликован в ноябрьском номере журнала CNews.СNews: Между тем, бытует мнение, что своим успехом вы обязаны в первую очередь тогдашнему замгендиректора Ленинградской городской телефонной сети, а ныне министру информационных технологий и связи Леониду Рейману...
Джеффри Гальмонд: Я рад такому скрытому комплименту, ведь г-н Рейман – человек, отлично разбирающийся в телекоммуникациях. Но, говоря об этом, вернитесь на шаг назад. В телекоммуникационном бизнесе есть множество различных задач – проектирование сетей, инсталляция программного обеспечения, финансовые вопросы. Я прибегал к помощи большого числа местных специалистов, а Рейман был лишь одним из них.
СNews: В российской телекоммуникационной отрасли есть еще одна проблема – избыточное регулирование со стороны государства. По крайней мере, так считают многие участники рынка. А что думаете вы на этот счет?
Джеффри Гальмонд: Российский телекоммуникационный рынок – особенный, и регулятор пытается выстроить правила для развития конкуренции на нем. И это – абсолютно нормально, тем более что регулирование государством телекоммуникационного сектора происходит во всем мире. Потому что цель регулирования – ограничить государственные монополии и не дать образоваться на рынке монополиям частным.
СNews: На первый взгляд, структура активов вашей группы выглядит достаточно странной и запутанной: акции принадлежащих вам компаний распределены между четырьмя инвестиционными фондами, зарегистрированными на Бермудских островах. Почему вы не сконцентрировали ваши активы в одном фонде?
Джеффри Гальмонд: Это было сделано, чтобы привлечь в данные фонды сторонних инвесторов. Но давайте рассмотрим простой пример: вам нравится бизнес в сфере недвижимости, вы все в нем понимаете и хотите в него инвестировать. Вполне логично, что, инвестируя в недвижимость, вы не хотите одновременно вкладывать в производство, телекоммуникации и что-либо другое. Именно поэтому мы создали четыре различных фонда, чтобы разделить их по сферам инвестиций: фиксированная связь, сотовая связь и т.д. Кстати, если вы посмотрите на американские частные инвестиционные фонды, то увидите, что их активы распределены по аналогичным схемам.
СNews: А как развивается ваш бизнес в странах Ближнего зарубежья? В 2001 году "Мегафон" первым из российских сотовых операторов начал осваивать рынки СНГ, создав совместное предприятие в Таджикистане. Но с тех пор его экспансия приостановилась, тогда как "Вымпелком" и МТС ушли далеко вперед. Стоит ли ожидать от "Мегафона" дальнейших приобретений операторов в странах СНГ?
Джеффри Гальмонд: Посмотрите на сегодняшний "Мегафон": 25,1% его акций завладела "Альфа-групп", хотя акционерное соглашение оператора запрещает его конкурентам владеть бумагами "Мегафона". Как печальный итог, мы не сможем получить необходимое для совершения приобретений одобрение от совета директоров, поскольку "Альфа" в них не заинтересована. Более того, даже если мы представим на рассмотрение акционеров определенные планы по нашей экспансии, мы рискуем столкнуться с тем, что "Альфа", узнав о них, начнет реализовывать эти проекты самостоятельно.
СNews:В завершение хотелось бы спросить у вас, как у одного из крупнейших инвесторов в российские телекоммуникации, каковы ваши личные предпочтения в области современных средств связи?
Джеффри Гальмонд: Я пользуюсь смартфоном со встроенной полноценной клавиатурой и возможностью осуществлять звонки через беспроводные сети Wi-Fi. Для меня очень удобно то, что я могу быстро получать и отправлять электронную почту и также быстро набирать SMS-сообщения, и меня мой телефон вполне устраивает.
Игорь Королев / Cnews
Полный текст интервью опубликован в ноябрьском номере журнала CNews.