"Интернет-Помощник": абонент может сделать все
С увеличением конкуренции на рынке мобильной связи операторы стали уделять все большее внимание оказанию различных услуг, которые могли бы привлечь и удержать пользователей. Это как мобильные, так и интернет-сервисы, причем они могут иметь развлекательный или информационный характер. К последним относится, например, сервис самообслуживания "Интернет-Помощник", разработанный и постоянно совершенствуемый компанией МТС.Следующий момент, который подвергся переработке - форма "Состояние счета". Здесь добавлены ссылки для более комфортного перехода на связанные страницы, а также некоторые поля, расширяющие функционал: "Сумма по неоплаченным счетам" и "Срок действия платежа".
Структура меню "Интернет-Помощника"
Счет
Состояние счета
История платежей
История расходов
Доставка счета
Оплата
Активация карты оплаты
Оплата по банковской карте
Тарифы и скидки
Изменение тарифного плана
Любимые номера
Группы
Скидки на вызовы
Услуги и сервисы
Список услуг
Пакеты услуг
Пакеты
Вам звонили
Прямая передача
Настройки интернета и MMS
Переадресация вызовов
Вторая память
Заказ документов
Детализированный счет
Детализированный отчет по балансу
Ежемесячный счет
Счет на предоплату
Заказанные счета
Блокировка номера
Архив операций
Отправка SMS/MMS
Мои настройки
On-line консультация
Выход
Форма "Изменение тарифного плана" также претерпела некоторые изменения. Теперь название тарифного плана отображается корректно (без указания в имени названия платформы, штрихов и пр. ненужной абонентам информации). Кроме того, пользователям предоставляется краткое описание тарифов, что облегчает выбор. Также, с помощью Калькулятора пользователь может подобрать себе удобный тарифный план.
Была обновлена форма "Архив операций": разработчики добавили возможность фильтрации данных по дате, типу операции, статусу исполнения. Кроме того, полностью отображается информация о входе в систему (дата, время и IP-адрес).
Чтобы пользователь всегда точно знал, сколько он тратит на мобильную связь, в разделе "Счет" добавлен новый пункт: "История расходов". Здесь можно получить информацию об издержках за выбранный период с детализацией по типам услуг. Кроме того, абоненты могут заказать документ в формате Excel, что иногда более удобно, чем .pdf или .html.
"Интернет-Помощник" помогает и тем, кто боится пропустить важный звонок: информация о пропущенных вызовах за последние 24 часа хранится в базе. Если абонент получил сообщение о пропущенном вызове, то этот звонок будет отображаться в разделе "Вам звонили" со статусом "сообщение отправлено". Но телефон может быть по какой-то причине выключен, и, соответственно, сообщение о пропущенном вызове доставлено не будет. В этом случае абонент может увидеть в "Интернет-Помощнике" номер телефона, с которого звонили, время вызова и статус "ожидание отправки". Через сутки с момента получения пропущенного вызова информация из раздела автоматически удаляется.
Для удобства абонентов реализована возможность перехода из "Интернет-Помощника" в интерфейс услуги "Вторая память" без дополнительной авторизации. Также создан новый раздел " Настройки Интернета и MMS " для возможности заказа автоматических настроек GPRS-WAP, GPRS-Internet и MMS. Кроме того, возможна отправка SMS-сообщений, тарификация которых соответствует стоимости услуги на тарифном плане по направлению с учетом скидок и действующих SMS-Пакетов. Отправленные из "Интернет-Помощника" SMS сообщения доставляются с номера отправителя. Для проверки статуса отправки сообщений создан раздел "Архив сообщений", в котором хранится информации об отправленных сообщениях и статусе доставки. Срок хранения в архиве составляет 30 дней.
В обновленном "Интернет-Помощнике" реализована возможность отправки SMS-сообщений с дополнительными параметрами: SMS-Экспресс, SMS-Секрет и SMS-Календарь. В первом случае SMS внезапно возникает на экране телефона адресата и автоматически не сохраняется в памяти телефона. При получении SMS-Секрет для чтения переданного сообщения необходимо ввести заранее установленный получателем пароль. Если же необходимо установить доставку отложенных сообщений в назначенный день и час, следует воспользоваться функцией SMS-Календарь.
Кроме SMS, с помощью "Интернет-Помощника" можно отправлять и MMS-сообщения. При этом предлагается возможность выбора заголовка сообщения из стандартных шаблонов, а для абонентов-подписчиков услуги "Вторая память" реализована возможность выбора номера адресата из записной книжки. Можно загружать со своего компьютера фотографии, картинки, рингтоны, видео или пользоваться картинками из существующей библиотеки. Максимальный объем MMS-сообщения - 300 кб. Статус отправки можно посмотреть через "Архив операций".
Для удобства высокодоходных абонентов предусмотрена возможность обращений в контактный центр МТС посредством чата.
Так, на примере компании МТС можно увидеть то, какие усилия операторы мобильной связи прикладывают к удержанию старых и привлечению новых клиентов. По прогнозам, к концу текущего года база абонентов компании достигнет 72 млн, а число пользователей интернет-системы самообслуживания возрастет до 2 млн человек.